http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Юбилейный Медиафорум этнических и региональных СМИ: журналисты узнали, как получить грант на свой проект

Сегодня на V Медиафоруме этнических и региональных СМИ, проходящего в Москве, обсудили проблемы миграции, внутреннего туризма и молодежных коммуникаций.

 

В торжественном открытии мероприятия приняли участие: заместитель начальника Управления президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский, первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков, Член Общественной палаты России и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге и другие.



 


В рамках открытия мероприятия руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков сделал акцент на значимости взаимодействия столицы страны и регионов России.

 

«Это пятый юбилейный Медиафорум. Такие мероприятия не проходят бесследно. Мы всегда принимаем решения на основании предложений участников, и приятно, что ежегодно все больше людей присутствуют на этом форуме – к событию подключились почти все регионы страны. Ключевой особенностью площадки является ее практическая направленность: представители СМИ знакомятся с лучшими кейсами своих коллег из регионов, а потом применяют полученные знания на местах. За годы существования мероприятие стало центром притяжения для этножурналистов со всей страны», — обратился Виталий Сучков к участникам мероприятия из разных регионов России.

 

В рамках мероприятия затронули тему поддержки общественно значимых проектов со стороны государства. «В зависимости от того, какие идеи продвигаются проектом, он относится к тому или иному конкурсному тематическому направлению. Направления-лидеры по количеству поданных заявок в прошедшем конкурсе Президентского фонда культурных инициатив – это «Культурный код», и направления, лучше всего подходящие к тематике медиафорума – «Многонациональный народ» и «Место силы», которые отражают локальную идентичность территории, где реализуется проект. Охвачены проектами-победителями вся страна», — прокомментировал первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев, говоря о новых возможностях для получения грантовой поддержки на проекты, направленные на сохранение культуры и развития туристической привлекательности регионов. Спикер пригласил участников форума к участию в грантовом конкурсе, прием заявок на который продолжится до 20 января 2022 года на сайте фондкультурныхинициатив.рф.



 

«Медиафорум выполняет главную задачу – обмен идеями и лучшими практиками взаимодействия гражданского общества, медиа и власти, преодоление проблем, которые мешают развиваться нашей стране. Каждый из участников получает стимул для творчества, новые знакомства, а еще – непередаваемые ощущения полета и безграничных возможностей, которое возникает, когда вместе собираются талантливые, неравнодушные и эффективные профессионалы», – подчеркнула Член Общественной палаты России и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.



 

После завершения пленарной сессии в программе мероприятия состоялись выступления представителей власти, организаторов масштабных этнических фестивалей, вдохновителей самобытных изданий, авторов социальных программ, блогеров и грантодателей.

 

Медиафорум этнических и региональных СМИ — универсальная площадка диалога и поиска новых эффективных форматов взаимодействия СМИ, этнокультурных организаций и органов власти для развития страны. За время работы Форума журналисты федеральных, региональных и этнических СМИ обмениваются опытом освещения важных тем, связанных с вопросами многогранной культуры нашей многонациональной страны, направленных на воспитание и образование. Итогом медиафорумов становятся не только интересные дискуссии, но и практические решения, часть из которых уже реализована. Например, был создан ресурс, позволяющий обмениваться этнокультурным видеоконтентом – так называемый «Медиабанк» – сейчас его участниками являются 100 редакций СМИ. Была открыта школа медиакоммуникаций для этнокультурных НКО – благодаря инициативе более 200 представителей НКО в 12 регионах прошли обучение, и их присутствие в СМИ увеличилось в разы.