http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Императорский фарфоровый завод и фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» представили коллекционный набор из кофейной пары и десертной тарелки

Императорский фарфоровый завод совместно с Фестивалем «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» представили коллекционный набор из кофейной пары и десертной тарелки с уникальным дизайном по мотивам спектакля «Царь Федор Иоаннович» 1898 года. Это был первый спектакль, поставленный К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко и положивший начало Московскому Художественному театру. Проект приурочен к 150-летию со дня их легендарной встречи в «Славянском базаре». Продлившийся 18 часов разговор двух будущих реформаторов навсегда изменил траекторию движения мирового театра. О начале продаж фарфоровых наборов будет объявлено дополнительно. 


На чашке изображены главные герои пьесы: Царь Федор Иоаннович, сын Иоанна Грозного; Царица Ирина Федоровна, жена его, сестра Годунова; Борис Федорович Годунов, правитель царства; Князь Иван Петрович Шуйский, верховный воевода. Представлены они подлинно театрально, с драматической силой. Разработка эскизов стала практически искусствоведческим исследованием. Художник Императорского фарфорового завода Любовь Цветкова работала в архивах, изучала фотографии спектакля, иллюстрации, костюмы. Изображение на кофейной паре исторически достоверно и во всем, вплоть до деталей, правдиво. Впервые за все время своей истории Императорский фарфоровый завод создает коллекцию, посвященную искусству драматического театра.


Спектакль «Царь Федор Иоаннович» – знаковое культурное и общественное событие в истории России. Он стал первой постановкой Московского Художественного театра, радикально повлиявшего на театральное искусство всего мира. Это был своеобразный манифест нового театра. В нем осуществилась кардинальная перемена художественного языка. Создатели – Станиславский и Немирович-Данченко. Среди артистов – великие Москвин, Книппер, Мейерхольд и другие. Пьеса Алексея Толстого тогда впервые попала на сцену, будучи до того запрещенной цензурой. Спектакль сохранился в репертуаре на полвека – до 1949 года. 


Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году. Нетрудно предположить, что работники завода видели спектакли Художественного театра, а кто-то и лично мог быть знаком со Станиславским. У них было общее время – и общая вневременность. Под этим брендом создаются вечные шедевры, здесь знают цену и прекрасное могущество традиций. Биеннале театрального искусства также с почтением и трепетом обращается к истории, устанавливает связь между прошлым и настоящим.




VI Фестиваль «Уроки режиссуры» Биеннале театрального искусства 2022 посвящен творческому наследию основателей Московского Художественного театра – Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко, чьи открытия уже больше века питают мировое театральное искусство. В программе фестиваля – спектакли наследников великих идей, мэтров отечественной режиссуры, среди которых Юрий Бутусов, Сергей Женовач, Владимир Панков, Анатолий Праудин, Валерий Фокин и другие. Больше подробностей о проекте на сайте: https://urokirezhissury.ru.


Императорский фарфоровый завод – лидер по производству фарфоровых изделий в России. В 2022 году предприятие отмечает свое 278-летие. Отличительной чертой завода является то, что 65% его полного производственного цикла составляет ручная работа, которая успешно сочетается с современными технологиями. Именно это обеспечивает высочайшее качество изделий и их уникальность. Сегодня на предприятии работает более 1000 сотрудников, в штате предприятия состоят 18 профессиональных скульпторов и художников. Пятеро художников ИФЗ награждены почетным званием «Заслуженный художник РФ». Ассортимент ИФЗ насчитывает около 4000 наименований: предметы из твердого и тонкостенного костяного фарфора, сервизы и памятные сувениры, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, а также музейные реплики. Художники и живописцы завода всегда открыты для новых творческих проектов и коллабораций. Фирменные магазины «Императорского фарфора» открыты в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах России.