http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

На «Российской креативной неделе — Владивосток» разобрали основные ошибки участников конкурсов ПФКИ

На Российской креативной неделе во Владивостоке прошла сессия «Работа над ошибками – путь к успеху» — это серия мотивационных презентаций дальневосточных проектов-победителей конкурсов Президентского фонда культурных инициатив. Представители реализованных проектов Дальнего Востока при поддержке ПФКИ поделились опытом, рассказали о преградах, с которыми им пришлось столкнуться, а также о допущенных ошибках. Модерировал сессию генеральный директор ПФКИ Роман Карманов.


«По статистике 8 завершенных конкурсов Президентского фонда культурных инициатив половина авторов проектов-победителей сумели получить грант с первой попытки (2623 проекта), около 1000 не стали победителями с первого раза, но доработали проекты и получили поддержку со второго раза. Есть те, кто победил с 5 раза — 51 проект, с 6 попытки — 9 проектных команд, одержали победу с 7 раза 7 креативных команд»,  — привел цифры статистики генеральный директор Фонда. Дальше слово передали проектам, сумевшим победить в грантовом конкурсе, в том числе после анализа допущенных ошибок.


Сергей Матлин, бизнесмен, представитель проекта «Фестиваль «Музыкальный пикник на объектах Владивостокской крепости» рассказал о том, как объекты локации становятся местом семейного отдыха. Заявка победила со второго раза, баллы после доработки заявки выросли на 25%. Организуя мероприятия, команда учитывала накопленный опыт — свой и партнерский, но все равно столкнулась с преградами во время реализации проекта. «Выросла стоимость услуг, мы не учли сроки, назначив время проведения мероприятия на даты, близкие к проведению ВЭФ, погодные условия — сильный дождь в первый день уменьшил посещаемость, возникли вопросы с логистикой и транспортной доступностью», — привел примеры Сергей и тут же сделал вывод: очень важно правильно составлять статьи расходов на этапе формирования заявки.

 

Юлия Климко, директор фонда «ЭНСО», организатор Владивостокской международной биеннале визуальных искусств, представитель проекта «Метацентры: Владивосток без окраин» — опытный менеджер, а ее команда имеет большой опыт организации мероприятий. Однако в системе ПФКИ зарегистрировано 4 проекта, два из которых получили грант, а два — нет. «Понимая, что заявок в Фонд много, мы настраивались, что если не получим грант, все равно реализуем проект. Изначально позитивный настрой помогает легко пережить отказ в получении гранта, просто приступаем к плану «Б». Проект стал любимым за всю мою проектную деятельность, потому что он связан с моим городом. Произведения искусства с привязкой к району создавались по всему Владивостоку». Паблик-арт проводится в летнее время, и команда не учла, что в короткий летний период в городе люди между мероприятием и отдыхом чаще выбирают вторую форму проведения своего досуга. Организаторам пришлось менять концепцию и искать новые форматы коммуникации с аудиторией. Советы от Юлии: важно провести исследование перед оформлением проекта, это поможет изучить целевую аудиторию и ее желание быть вовлеченными, не менее важно — учитывать при составлении календарного планирования городские и общероссийские даты — праздники и мероприятия, проходящие в регионе. А еще она посоветовала искать новые форматы коммуникации, если возникли непредсказуемые ситуации.

 

Ирина Миронова, представитель проекта «Историко-культурный фестиваль Страна рыбы и рыбоедов», член креативной команды авторов проектов АНО «Камчатский выставочно-туристический центр» (Камчатский край). Ее команда — четырежды победитель конкурсов ПФКИ. «У нас 4 проекта, которые уже реализуются с помощью Фонда: «Берингия — лицом к лицу с Севером», «Страна рыбы и рыбоедов», «Берингия — Арктика», «День вулканов». Для начала мы проводим исследование, слышим запрос людей, для которых мы создаем проект. Во время реализации первого проекта нам пришлось объединить две площадки, но у нас возник вопрос с подтверждением количественных показателей для отчета в Фонд. Мы много внимания уделяем финансовой отчетности. Мы научились взаимодействовать с Фондом, прислушиваясь ко всем советам и слыша запросы кураторов, у нас получается быстро сдавать все отчеты», — рассказала она.



 

Илья Кузнецов, директор ООО «Анимационная студия «Мечталёт»», представитель проекта «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен» (Хабаровский край) рассказал, что его команде пришлось переделывать проект: «Когда мы получили грант, мы поняли, что именно сейчас мы к нему готовы. Наши первые заявки явно требовали доработок.  В рамках нашего проекта «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен» — мы сделали тизер большого полнометражного фильма, над которым мы сейчас работаем. А еще — провели выставку в 10 муниципальных районах и тут столкнулись с трудностью поиска на месте фотографа и видеографа, а также и каналов продвижения. Оказалось, что в муниципалитете их — профессиональных фотографов и видеографов — просто нет. Так же, как и не оказалось тех каналов коммуникаций, которые вы прописали в заявке. В партнерах — органы власти, а у них есть время на исполнение поручения, и оно может не совпадать с вашими сроками, это нужно учитывать. Нам пришлось поднять все контакты для реализации нашей цели. Еще один вопрос, с которым столкнулись многие в прошлые годы — резкое повышение стоимости оборудования»,  — поделился он.

 

Илья Кузнецов затронул тему роста стоимости оборудования. Но есть и другой важный вопрос — где найти необходимое профессиональное оборудование в регионе, когда команда из одного города, а проект реализуется в другом? Всегда ли есть нужная техника в необходимом количестве в регионе или хотя бы федеральном округе и как предусмотреть эти вопросы? Ева Самсонова представляет концертное агентство NCA, руководитель проекта «АРСЕНЬЕВ live». Со своей командой она успешно реализует крупные проекты в разных регионах — в Хабаровске в прошлом году прошел большой фестиваль «Арсеньев Live», в Самаре — фестиваль для авторов и исполнителей песен «Сам.Фест», где победила, кстати, хабаровская группа. Спикер отметила, что при подаче заявки нужно четко продумать логистику: сколько дней нужно для монтажа и демонтажа, сколько будет ехать оборудование из одного города в другой, какие сроки у транспортной кампании? Обязательно нужно прикладывать коммерческие предложения для аргументации сумм, от транспортных организаций они тоже не будут лишними.

 

Светлана Вавилина, заведующий культурно-образовательным центром Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова, представитель проекта «О!каменелости. Дальневосточная экспедиция» описала секрет успеха команды так: была сформированная идея, не делали проект ради проекта, высокий отклик аудитории, хорошая команда и партнерская поддержка, а еще — внимательно изучили структуру заявки и все требования к ней. Однако, как и все команды, сложности на себе ощутили: забыли заложить в бюджет сувернирную продукцию, в итоге ее оплатили партнеры; столкнулись с проблемой с перевозчиком, были доставлены не все экспонаты; пришлось согласовывать продление срока реализации проекта.

 

Надежда Ноговицына из Якутии представляет проект «Arctic Creative Academy», их проект реализуется сразу в 13 районах республики, один из которых — на территории, где зафиксирован самый низкий температурный режим в мире -72 градуса по Цельсию. Что, конечно, накладывает свои отпечатки на работу, команде необходимо максимально детально продумывать как смету, так и календарный план мероприятия, из-за экстремальных климатических условий возникают вопросы с логистикой, часто подводит интернет, у которого зачастую здесь — минимальная скорость. Команда проекта отмечает, что в отдаленных регионах чувствуется отсутствие программ по развитию гибких, креативных и проектных навыков у детей и молодежи и нехватка профессиональных наставников.

 

Ирина Алимская — документовед Амурской областной филармонии, представила на сессии проект «Инновационная лаборатория народного творчества». Грант команда получила со второй попытки. Спикер отметила, что в первый раз были неверно оформлены письма партнеров, при описании статей расходов не все учли, не верно просчитали количество сувенирной продукции. Проект создавался во время пандемии, а его реализация пришлась на постпандемийный период, из-за этого пришлось вносить некоторые изменения. Чтобы победа улыбнулась со второй попытки, команда проанализировала свои баллы, прослушала все образовательные курсы и лекции, изучила методические материалы.

 

Галина Цесарская — организатор городских событий, менеджер проектов, представитель проекта «Лето в Нагорном парке» из Приморского края. Она поделилась опытом своей команды: во время реализации проекта приходилось переносить мероприятия, из-за этого было слишком мало времени для их анонсирования, из-за ухода ряда социальных сетей пришлось искать новые каналы коммуникаций и наращивать в них аудиторию, а еще столкнулись с тем, что подрядчики не хотят оформлять официальные договоры, а грантовые средства нельзя оплатить наличными деньгами.

 

Пример того, как команда вдохновляется работой и зажигается проектом, показал Антон Берзин, директор ООО «АйДжи-групп», представитель проекта «Песнь Севера» (Приморский край). Две победы выпали на 22 год, оба гранта связаны с годом культурного наследия, таким образом, актуальность повестки тоже может сыграть на руку заявителям.

Он также рассказал, что заявку на фильм «Исчезающие легенды» команда подавала 3 раза. «Мы объединились с единомышленниками, получили поддержку местных ассоциаций, понимали, что нужен тизер, поэтому написали сценарий, сняли его. Получился отличный фильм, мы уже довольны результатом, но главное — мы увидели настоящих людей, поразивших своей открытостью. Рекомендую перед подачей заявки создать тест своего продукта. Всегда нужно искать возможности, несмотря на внешние обстоятельства», — рассказал Антон Берзин. Говоря о реализации мультфильма, команда хотела более  красивой красочной анимации, но на это нужен больший бюджет.  Пришлось делать выбор между серией простых мультфильмов или одним с более качественной анимацией. Решили снять серию.  Над ним работало около 6 человек аниматоров. Каждая серия, всего их 5, пронизана определенной идей и легендой, это было не легко, но реализовать идею команде точно удалось.

 

Своей историей поделилась и Евдокия Винокурова, директор МАУ «Центр культуры и современного искусства им. Ю.А. Гагарина» ГО «Город Якутск», представитель проекта «Молодежный фестиваль патриотической песни «День Героя», приуроченный к 100-летию Федора Попова». Она отметила, что заявку команда писала с душой, и это оценили эксперты. Искренний подход виден всегда. Среди сложностей, которые возникли у команды, она отметила необходимость переносить некоторые даты мероприятий, не совсем четко продуман календарный план и вмешались внешние обстоятельства.