http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

В Петербурге на сцене Александринского театра представили «Медного всадника»

В Петербурге на сцене Александринского театра представили  «Медного всадника». Сценическое прочтение знаменитой пушкинской поэмы - результат совместной работы Академии Русского балета имени Вагановой, Театрального института имени Щукина и Театра Вахтангова. Теперь спектакль планируется показать школьникам всей страны, и в первую очередь детям, живущим на новых российских территориях.

Сспектакль - часть проекта «Школьная классика», который предполагает создание школьных театров. Выбор предопределило празднование в этом году 350-летие Петра Первого и энтузиазм, с которым предложение воспринял ректор Вагановского училища Николай Цискаридзе.


«Важно было сделать спектакль умеренно сложным и на понятном материале показать, как задействуется образное мышление, и научить его тренировать, - поясняет он в интервью коллегам из «Российской газеты». - Поэтому к «Медному всаднику» добавлены фрагменты «Маленьких трагедий», а наша программка содержит, помимо всем привычного списка действующих лиц, еще и экспликацию спектакля. И там мы объясняем все, что может быть непонятно зрителю.


На сцене, помимо горожан и «невских волн», четыре основных персонажа. В первую очередь сам Пушкин - его играет Григорий Сиятвинда, отец которого - уроженец Замбии (это такой прямой отсыл к биографии солнца русской поэзии - и насмешка, и намек), Евгений (Антон Лызо/ Денис Степанов), который потерял возлюбленную и сошел с ума от горя, и император Петр Великий - Медный всадник в исполнении танцовщика Дмитрия Матвеева. Из декораций - рабочее место поэта и железная кровать, символизирующая бедственное положение и героя, и города. И группа аспирантов и студентов Вагановки, которые языком тела добавляют спектаклю эмоциональности, экспрессии и где-то даже необходимой пушкинской фантасмагоричности.


По материалам «Российской газеты» и Марии Голубковой.