http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

В рамках Российской креативной недели прошла встреча руководителей фондов развития с начальником Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергеем Новиковым

На встрече с начальником Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергеем Новиковым представители федеральных и региональных институтов развития страны сформулировали позицию относительно новых социальных вызовов, которые предстоит преодолеть, и обсудили меры поддержки сектора, требующие дополнительной проработки в современной действительности.


В мероприятии приняли участие генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор агентства «Социальные Сети», депутат Законодательного Собрания Красноярского края (партия «Новые люди»), автор и ведущий телеканала «МИР» Денис Терехов, Заместитель руководителя Администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина, Руководитель фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина, Первый заместитель генерального директора по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Эльвира Нургалиева, Директор фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес» Диляра Окладникова, Руководитель Фонда инвестиционного развития Псковской области Наталья Плявинская, Председатель Правления АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) Татьяна Ушкова.

 

Встреча началась с презентации тизера мультфильма о русском адмирале, исследователе Дальнего Востока, основателе города Николаевска-на-Амуре Геннадии Невельском. Он создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив хабаровской студией «Мечталет».

 

Говоря о регионах, которые активно взялись за развитие креативных индустрий, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов отметил: «Можем много говорить про Якутию — это их кинематограф, IT, 23 ноября открыт Первый на Дальнем Востоке креативный кластер «Квартал труда». В Хабаровске активно развивается анимационный кластер и кинематограф, Владивосток серьезно взялся за взялся за развитие моды, там есть заинтересованность власти и общественных институтов в развитии креативных индустрий, создаются условия — планируется открытие Арт-кластера в здании одного из бывших институтов, и весной пройдёт российская креативная неделя». Спикер также ответил на вопрос о том, как креативные команды откликаются на актуальную повестку — уже в конце февраля Фонд начал получать сообщения от авторов проектов, которые по собственной инициативе начали проводить мероприятия для жителей ЛДНР, приехавших в регионы.

 

Эльвира Нургалиева, Первый заместитель генерального директора по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» отметила, что федеральная политика по Развитию Дальнего Востока реализуется с 2013 года. Внимание уделяется на принципиально новом уровне. «Важную роль, конечно, играет геополитическое расположение — есть внимание на экспорт, и это касается креативной экономики. Хороший пример — студия «Мечталет», продукт которой давно вышел за пределы края. Наш индивидуальный культурый контент даёт хорошие предпосылки к прорыву в креативной экономики».



 

Юлия Верхушина, заместитель руководителя Администрации губернатора Красноярского края отметила, что прошлая Российская креативная неделя стала настоящим драйвером для развития креативных индустрий в регионе. За год в регионе создали НКО «Сибирский институт развития креативных индустрий», создано пространство «Квадрат», запускается шоурум местных брендов. Тема развития креативных индустрий находится на личном контроле у губернатора. Спикер подняла вопрос о том, что необходимо создавать условия для плавного перехода проектов, получивших грантовую поддержку, в бизнес — поиск поддержки, образование, создание условий для обмена мнением. Она отметила, что необходимо вникать в цепочки отдельных процессов, каждой индустрии.

 

Татьяна Ушкова, председатель Правления АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) обратила внимание коллег и профсообщества на то, что российские предприниматели сталкиваются с такими же проблемами, как владельцы собственного дела во всем мире — сложности в оценке нематериальной ценности продукта, отсутствие бизнес-компетенций и залогов для кредитования и др. Сегодня, по словам Татьяны Ушковой, важно повышать финансовую грамотность. Бизнес-моделью должны управлять профессионалы, этому нужно учиться. Ещё один тезис — уделять внимание развитию краудфандинговых площадок.

 

О точках роста в развитии инфраструктуры для креативных и творческих проектов рассказала Татьяна Ившина, руководитель фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица». По ее словам, существует проблема с развитием инфраструктуры. «Первое арт-пространство мы открыли достаточно давно, это пространство до сих пор работает — креативное пространство «Квартал». Важно, что таким инфраструктурным проектам развития творческого бизнеса в регионах пока что не выделяется финансирование. Если мы говорим, что креативные индустрии — это экономика, то должны финансироваться проекты и по развитию инфраструктуры».

 

«Хочу сказать слова благодарности за беспрецедентную поддержку общественных, творческих и креативных проектов, — Наталья Плявинская, руководитель Фонда инвестиционного развития Псковской области начала своё выступление. Федеральная поддержка проектов из регионов сейчас такое, какого не было никогда. Однако эта поддержка имеет заявочный характер, к примеру, у нас в муниципалитетах нет специалистов высокого класса для развития креативных индустрий — дизайнеров, менеджеров с опытом».

 

Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, выслушав все позиции участников секции, резюмировал итоги обсуждения. Он отметил, что дискуссия по сравнению с прошлым годом идёт на совершенно ином уровне: «В том году мы пытались понять, что такое креативные индустрии и зачем они нужны, в этом году мы говорим о конкретных примерах. Лучше понимаем нужды людей творчества. Раньше говорили, что мало денег, но их количество увеличилось в разы. Появились новые фонды поддержки (например, Президентский фонд культурных инцииатив), стали проводиться специальные конкурсы. Гибкость грантового финансирования позволяет быстро реагировать на новые обстоятельства, в том числе на все, что происходит в период специальной военной операции. И, надо сказать, что креативные индустрии теперь имеют огромную сплочающую функцию. Буква Z, например, стала популярной за счёт интеграции ее в моду, сувенирную продукцию. Появились в этом период и новые имена в музыке, литературе».