http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Инструменты построения крупных сообществ обсудили на «Машуке»

С 23 по 27 июня в центре знаний «Машук» прошел образовательный блок федеральной программы для специалистов в сфере медиа и PR «Мастерская новых медиа» (АНО «Диалог», АНО «Россия — страна возможностей»). Участниками программы «Сообщества: теория, практика, новые медиа» стали около 100 медиаспециалистов со всей страны, в том числе — из новых регионов.  Президентский фонд культурных инициатив представила Ольга Кудишина, руководитель департамента коммуникаций ПФКИ.



 

Сквозная тема — построение медиасообществ, мотивация участия и механики работы с ними. В процессе работы команды, состоящие из действующих специалистов сферы медиа и PR, совместно разрабатывали этапы и принципы построения сообществ возможные методы управления процессов, проходящих в жизни сообщества.



 

«Сообщество Мастерской новых медиа – не просто клуб или объединение медийщиков, которые обсуждают повестку или кейсы. Это ценностно ориентированное и деятельное сообщество: участники совместно реализуют масштабные проекты для развития страны. Вторая отличительная черта – выпускники объединены любовью к нашей стране, к каждому человеку. Сейчас мы собираем звеньевых – неформальных лидеров своих потоков, с которыми совместно разрабатываем внутренние правила работы и коммуникации сообщества с учетом запроса всех выпускников», – рассказала основатель «Мастерской новых медиа», заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.



 

«Профессиональные сообщества всегда помогали специалистам в быстром решении рабочих задач, обмене опытом и его тиражировании, адаптации и применении новых практик в своей деятельности, создании совместных проектов от членов сообществ. Сегодня, в условиях быстро меняющейся повестки и информационных войн, задача медиасообщества — работать сообща и помогать друг другу формировать повестку и отстаивать интересы страны. Для более слаженной работы необходимы механизмы управления и мотивации к совместной работе и запуску новых проектов, как в глобальном плане медиасообщества, так и в узких сферах, например, специалистов PR в сфере культуры», — прокомментировала участие в программе «Сообщества: теория, практика, новые медиа» Ольга Кудишина, руководитель департамента коммуникаций Президентского фонда культурных инициатив.

 

Участники изучили опыт формирования сообществ крупных компаний и государственных организаций, правила внутри объединений и инструменты мотивации участников сообщества. Среди экспертов – директор Центра управления знаниями МНИИПУ, физик, социолог, военный историк Сергей Переслегин, исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов, директор по бизнес-коммуникациям и b2b-маркетингу OZON Мария Заикина, доктор психологии, директор по методологии цифрового университета диагностики и развития SKILLFOLIO Виктория Шиманская и другие. Модератором блока выступил коуч и тренер-консультант Виктор Буртный.

 

«Медиасообщество — это живой организм, требующий постоянного развития. Специалистам по коммуникациям важно постоянно обучаться, осваивать новые коммуникационные технологии и работать в эффективной связке с коллегами "по цеху". Фокусом образовательной программы Центра знаний и Мастерской новых медиа стало внедрение наставничества в работу сообщества, а также способы трансляции правильных ценностей целевой аудитории на благо страны и нашего общества», — прокомментировал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

 

Программа «Мастерская новых медиа», созданная «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», существует уже три года, и за это время она обучила и выпустила 987 медийщиков, более 5 тыс. человек стали участниками мероприятий Мастерской. Все выпускники вошли в медиасообщество, которое создает конструктивный контент, реализует полезные медиапроекты, проводим информационные кампании. Мастерская формирует кадровый резерв Президента России в сфере новых медиа.