http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

«Клубничная феерия» на Байкале

Ярмарка выходного дня «Клубничная феерия» собрала на Фестивальной площади Байкальска около 30 местных производителей, мастеров, садоводов и творческих работников. За весь день мероприятие посетили 3 000 человек. Ярмарка состоялась при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта арт-резиденции «Дело о клубнике».

 

Участники представили посетителям свои товары, среди которых – сок из таежных ягод, сувениры из дерева, вязаные игрушки, живопись, а также уникальные продукты, разработанные специально для события: клубничный парфюм от творческого дуэта «ЛеНо», клубничная маска для лица от производителей природной косметики «Вдохновение», тарелки и украшения из стекла с изображениями клубники от мастерской «Клевер».



Гости ярмарки могли не только попробовать байкальские продукты и купить изделия ручной работы, но и поучаствовать в празднике на Фестивальной площади. Специально для детей на ярмарке прошли мастер-классы по бисероплетению, художественной аппликации и росписи деревянных игрушек.

 

Студенты ИРНИТУ представили на «Клубничной феерии» арт-объекты, которые в ближайшее время украсят новые площади и экотропы в Байкальске и его окрестностях – инсталляции «Лыжное дерево», «Час клубники», «Клубника-ракета», «Арка ДНК» и фотозона с надписью «Байкальск» из топляка, найденного на Байкале. Молодые архитекторы и дизайнеры творчески осмыслили историю города и его клубничный феномен. Так, пешеходную арку в виде закрученной спирали украсили архивными фотографиями Байкальска и его жителей, а на больших часах изобразили циклы клубничного сезона, который длится в городе круглый год. На «Лыжном дереве» посетители могли оставить надписи – многие из них признавались в любви к городу и друг другу.

 

Елена Творогова, руководитель арт-резиденции «Дело о клубнике» и фонда «Возрождение Земли Сибирской» отметила: «Ярмарка стала настоящим городским праздником! Это удалось благодаря поддержке партнеров и участию в организации местных жителей. Событие включало в себя несколько форматов: это и выставка-продажа товаров с дегустацией продуктов, и музыкальные номера, и мастер-классы, и презентации, и литературное кафе. Многие провели с нами весь день, и мы думаем, что ярмарка именно в таком виде может стать еще одной точкой притяжения в Байкальск для туристов и гостей города. Было бы здорово проводить ее регулярно — например, раз в месяц. Чтобы гости города всегда могли встретиться и познакомиться с горожанами — их жизнью, делами и историей. Байкальск — клубничная столица Сибири! И мы рады, что нам удалось заявить об этом так ярко и громко».