http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Слушателям мастерской «Медиа» рассказали о продвижении проектов в сети «Одноклассники»

Продвижение творческого проекта в соцмедиа – задача непростая, и пользоваться важно всеми инструментами, особенно такими популярными как соцсеть «Одноклассники». Она снова «набирает обороты» и может стать интернет-плацдармом для тех, кто хочет, чтобы о культурной инициативе узнали по всей стране.


Грантополучатели Президентского фонда культурных инициатив в рамках обучения в мастерской «Медиа» получили возможность узнать о том, как важно проявлять активность и в социальной сети «Одноклассники». Площадка вернула былую популярность, и сейчас в топе рейтинга социальных сетей по посещаемости.


Накануне в образовательно-креативном центре выступил руководитель направления стратегических партнерств социальной сети Андрей Березкин. Он провел мастер-класс «И снова здравствуйте, Одноклассники» в рамках мастерской «Медиа», организованной Президентским фондом культурных инициатив. Он рассказал о целях команды популярной соцсети, поделился знаниями о том, как создавать контент, продвигать культурные проекты и доносить творческую идею до аудитории. Мастер-класс можно было посетить очно – эта возможность была у всех зарегистрировавшихся заранее. Видеозапись доступна здесь.


Открывая мастер-класс, Андрей Березкин отметил, что мнение о том, что «Одноклассники» якобы являются непопулярной социальной сетью в России, неверны. Это – площадка для продвижения различных проектов, в том числе культурной направленности. «Говорят, что в Одноклассниках никто не сидит. 38 млн человек – аудитория соцсети, посещающая портал ежемесячно с территории России. Это примерно 3 населения города Москвы, либо 2 из 5 (40%) пользователей Рунета», – привел цифры статистики Андрей Березкин. Причем популярность социальная сеть начала «набирать» с новой силой в последние месяцы:  «Диджитал ландшафт за последние месяцы изменился кардинально. После марта мы зафиксировали рост регистраций в 66%, а также рост восстановления удаленных аккаунтов. Если говорить о статистике – это 700 млн просмотров видео в сутки в среднем, – отметил спикер. – И что важно: в ОК люди приходят пообщаться и получить в первую очередь положительные эмоции».


Андрей Березкин отметил, что крайне важно создавать контент таким образом, чтобы вам казалось – делаете вы его для самых близких людей. А это значит, информация должна быть неперегруженной, доступной и понятной самой широкой аудитории. «Одноклассники – это уютная кухня: сюда мы приходим пообщаться со знакомыми нам людьми. Это пространство для комфортного общения», – отметил выступающий, давая совет о том, как сделать так, чтобы ваша информация о культурном проекте оказалась интересной для всех, кто зайдет на страницу.


Сделать аккаунт привлекательным можно не только за счет качественно ежедневного наполнения своей страницы (конечно же – оригинального и с креативной подачей), но и за счет использования дополнительных средств привлечения внимания. У «Одноклассников» таким инструментом могут стать подарки.  


«ОК – это, безусловно, подарки. Все праздничные активности – это про нашу социальную сеть. Если о статистике, то 37 млрд подарков отправили пользователи ОК всего за год», – отметил Андрей и призвал не только активно использовать данный функционал, но и по возможности прибегнуть к созданию собственной линейки подарков. Часто для красивого «визуала» к этому процессу следует привлекать веб-дизайнеров.


Также спикер призвал проанализировать целевую аудиторию, на которую ориентирован проект, и, соответственно, продвижение. Если говорить об «Одноклассниках», то средний возраст пользователя здесь 35-45 лет, и говорить с такой аудиторией следует на одном языке.  «Одноклассники – это про общение, про эмоции, искренность и пользу. Старайтесь говорить на человеческом языке. Будьте разнообразными. Вовлекайте пользователей!», – отметил Андрей.


Приглашенный лектор рассказал и конкретных проектах, которые сейчас реализует ОК: это «Космический deepfake», «Ночь искусств», проект о путешествиях по России, созданный авторами, победившими в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив и др. 90 млн просмотров прямых трансляций последних эфиров в сообществе Культура.рф – это еще одно достижение социальной сети. Из «Одноклассников» на федеральную «подсветку» с успехом уходят онлайн-спектакли, онлайн-экскурсии по музеям, паблик-токи.


Как отметил спикер, не стоит пренебрегать и другими сервисами «Одноклассников» при продвижении своих культурных проектов: например, сервисом «Моменты». Это аналог коротких видео – привычных «сториз», которые «висят» в социальной сети не более 24 часов. Активные пользователи сервиса – молодежь 14- 35 лет.


Еще один механизм для достижения успеха – это регулярное проведение прямых эфиров на площадке «Одноклассников». «Если вы делаете искренний контент, если он может заинтересовать аудиторию – он ее обязательно найдет», – отметил Андрей Березкин. Он также дал практический совет тем командам, кто по различным причинам ограничен в том, чтобы создавать оригинальные приложения: «Если нет своих собственных ресурсов на разработку приложения, всегда можно использовать нативные вещи, в каждой группе можно добавить определенный набор приложений: анкеты, рассылка, тесты, сократитель ссылок и др.».


И, наконец, еще один способ привлечь внимание пользователей – запустить оригинальные стикерпаки. По данным спикера, 5,2 млрд стикеров отправили пользователи ОК в 2021 году. ОК первыми из соцсетей запустили стикеры со звуком – это новый формат визуального общения в личных сообщениях и комментариях.


Ранее в рамках образовательной мастерской «Медиа», организованной Президентским фондом культурных инициатив, прошел мастер-класс «Твой будущий бывший Telegram». В образовательно-креативном центре в прямом эфире выступила Юлия Загитова — медиаисследователь, секретарь союза журналистов России, руководитель департамента по развитию региональной журналистики, автор Telegram–канала про медиатренды Breaking Trends, который объединил более 400 журналистов из 13 стран мира. Юлия рассказала об основных преимуществах Telegram, его возможностях, поделилась советами и секретами продвижения с начинающими авторами и создателями своих Telegram-страниц.