http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Участники «Мастерской новых медиа 2.0» создали 10 медиапроектов для развития Приволжья

С 16 по 18 декабря в Казани прошел медиаинтенсив «Мастерской новых медиа 2.0» для 60 медиа- и PR-специалистов Приволжского федерального округа. За три дня они получили знания о работе в новых медиа от экспертов, поработали в командах и создали 10 медиапроектов, направленных на развитие округа. Региональный интенсив реализуется совместно Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» с АНО «Диалог» и АНО «Русские репортеры» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


Завершился медиаинтенсив «Мастерская новых медиа 2.0» для специалистов из Приволжья. Программа позволили тем, кто отвечает за публичные коммуникации в ПФО, стать сплоченнее, подумать над общими смыслами и лучше понять актуальные в их отрасли задачи.


На протяжении трех дней его участники, 60 медиа- и PR-специалистов из 13 регионов округа, обменивались опытом друг с другом и получали новые знания от экспертов. В интенсиве приняли участие около двух десятков выпускников «Мастерской новых медиа», которые поделились своей экспертизой и полученными на программе знаниями.


Среди спикеров интенсива – руководитель Пресс-службы Президента Республики Татарстан Лилия Галимова, заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Полетаева, руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев, главный редактор Russia Beyond, сооснователь MediaToolbox Всеволод Пуля, медиаменеджер Екатерина Агранович, руководитель проектного офиса АНО «Национальные приоритеты» Надежда Ефремова.



Заместитель руководителя Аппарата президента Республики Татарстан — Руководитель Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Руслан Мухарлямов: «Именно медиа в наше непростое время дают людям опору и пищу для размышления. Медийщикам, представителям PR-сферы, блогерам важно осознавать ответственность перед обществом, становиться ещё лучше, обмениваться опытом друг с другом. Мы со своей стороны готовы поддерживать представителей медиа, которые находят решения актуальных вызовов и создают проекты для развития Республики».


Итогом работы стали 10 медиапроектов. Некоторые из них направлены на решение задач в антикризисной тематике, несколько проектов посвящены теме информационного освещения социально-экономического развития республики и округа, а несколько – работе с культурным кодом территории и стратегическими проектами. Заказчиками кейсов выступили: Центр управления регионом Республики Татарстан, медиахолдинг АО «ТатМедиа», Российское движение детей и молодежи, АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты». Многие команды продолжат работу над проектом вместе с заказчиками.


«Команда — это не конкуренция профессионалов. Это когда каждый из лидеров думает в первую очередь не о личном карьерном росте, а о развитии всей команды. Когда креативные решения не задвигаются, слышен голос каждого. Интенсив помог его участникам стать такими командами, помог соединить окружных медиалидеров друг с другом и дать им возможность подумать над общей стратегией, над развитием медиасообщества», –  руководитель сообщества «Мастерской новых медиа» Евгений Клещ.


 

Трое участников медиаинтенсива в Казани получили приглашение на обучение в «Мастерской новых медиа» в 2023 году. Они смогут попасть на программу, минуя основные этапы отбора, их ждет только интервью с экспертом.

 


Один из приглашенных — главный специалист департамента СМИ АО «Татмедиа» Равиль Мукменов из Казани. Он создал в Республике Татарстан проект «Снег Медиа», который публикует вдохновляющие истории простых жителей Республики. За три дня медиаинтенсива Равиль понял, как может масштабировать свой проект:

 

«В профессии я «волк-одиночка». А на «Мастерской новых медиа 2.0» мне удалось увидеть, какую роль я могу занимать в команде, как можно развить проект, чтобы я делал его не один. Ещё здесь я увидел, что могу создавать действительно креативные вещи. И понял, как могу расширить, масштабировать свой проект. Сейчас проект показывает истории людей, а теперь я понял, что герои этих историй могут наладить внутренние связи, взять на себя тематические линии проекта и рассказывать о них уже самостоятельно».


«Мастерская новых медиа» организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе Мастерской управления «Сенеж». За полтора года выпускниками программы стали более 450 медиаспециалистов из разных регионов России. Для выпускников предусмотрено постсопровождение: они образуют сообщество, в котором решают рабочие задачи, обмениваются опытом и создают коллаборации. Ряд выпускников задействованы в крупных федеральных проектах.