http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

«Право на правду. К 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок» включена в топ-10 российских выставок

Выставка «Право на правду. К 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок», поддержанная Президентским фондом культурных инициатив, включена в топ-10 российских выставок 2022 года, по версии авторитетного журнала «Артгид». Список включает наиболее значимые экспозиции за пределами Москвы и Петербурга.




«Право на правду» работает в Омске до 27 марта 2022 года. Экспозиция размещена в областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Кураторы выставочного проекта решили взглянуть на деятельность товарищества под новым углом и рассказать, как передвижники добились популярности. Основное внимание на выставке уделено технологическим аспектам художественной практики его участников, а не только перевороту в жанровой системе русского искусства XIX века, который они совершили.




Экспозиция поделена на четыре раздела и рассказывает о том, как в творчестве живописцев появились новые темы, не свойственные Академии художеств, как академическая историческая картина превратилась в «учебник истории», в невостребованном до того бытовом жанре обозначился «поворот к жизни», пейзаж из дешевого украшения интерьера стал «пейзажем русской души», а портретирование современников — изображением «героев времени». Но наиболее интересной частью проекта является попытка найти ответ на вопрос о том, какую роль сыграли тиражная графика и техника репродуцирования — новые для XIX столетия технологии — в популяризации и распространении работ товарищества.




Это редкий случай, когда на одной выставке можно увидеть не только хрестоматийные, но и недавно атрибутированные работы из пяти региональных музейных собраний: Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Перми и Омска. А тем, кому этого будет мало, музей предлагает познакомиться с малоизвестной широкой публике страницей творчества передвижников — скульптурой.




В публикации использован текст из журнала «Артгид».