
На Сцене «Мельников» в Москве 30 января прошел закрытый показ первой предпремьеры 2025 года – спектакля режиссера Лизы Дороничевой «Дети солнца» по пьесе Максима Горького. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Департамента Культуры города Москвы. Пьеса Максима Горького перенесена Лизой Дороничевой в современное безвременье. Это уже не начало 20 века, но и не день сегодняшний. В доме Протасовых, по форме напоминающем палубу, главенствует Павел - ученый, зараженный идеей об открытии сути жизни. Увлеченный наукой, он максимально оторван от этой самой жизни и остальных обитателей дома. Все здесь мечтают спастись, истязаемые вопросом о том, кого же сегодня Спаситель избрал бы для Ковчега.

Постановка создана в рамках режиссерской Лаборатории «Поиск героя» – совместного проекта Фонда поддержки и развития современного театра имени Соломона Михоэлса и Сцены «Мельников». Спектакль стал первым из четырех работ финалистов лаборатории. Готовятся к выпуску постановки Александра Крымова «Капитанская дочка», «Снегурочка» Андрея Черепанова и «Голубая рапсодия» Александра Пронькина.

Лиза Дороничева, режиссер спектакля «Дети солнца»:
«Здесь, в Москве, я впервые выпускаю спектакль на большой сцене. Эта постановка о том, что такое искренне увидеть человека рядом с собой и по-человечески к нему относиться. В сравнении с текстом Горького, очень многое в нашем спектакле поменялось местами и лишилось архаичных примет времени. Но он ищет ответ на тот же самый вопрос, волнующий наших предков, - кто же они, современные “дети солнца”, которые спасут всех остальных».
Константин Богомолов, художественный руководитель Сцены «Мельников»:
«Сцена “Мельников” отдана молодым режиссерам. Это режиссеры и дебютирующие, и недавно дебютировавшие, которые начинают свой путь в профессии. У них есть свобода выбора материала и возможность привлечения актеров обеих трупп, включая коллектив Театра на Малой Бронной. Для молодых творческих команд Сцена станет местом наработки профессиональных “мускул” и проведения экспериментов. А главное - местом начала большого пути и серьезной заявки себя».

«Лиза ищет ответ на вопрос - могут ли идеи быть важнее человека или, наоборот, люди важнее идей. Ее брат создает фантастические вещи, но все, до чего он может коснуться рукой, покрыто облаком безразличия. Она пытается понять, как устроен мир, в котором одновременно возможно и то, и другое».

Справка ПФКИ: Лиза Дороничева окончила курс Андрея Могучего по специальности режиссер драматического театра в Театральной академии Санкт-Петербурга. Ранее работала над постановками «Лицом к стене» по пьесе британского драматурга Мартина Кримпа «Сокращение чрезвычайных ситуаций», спектакль с незрячими артистами «Не зря. Прикосновение» и «Чарли», в которой главный герой с особенностями развития становится участником научного эксперимента.
Режиссерская лаборатория «История страны – история людей: поиск Героя» помогает режиссерам и художникам до 35 лет ставить спектакли. Итого проекта станут четыре полноценных спектакля режиссеров-победителей, которые пополнят репертуар площадки Театра - Сцена «Мельников».