
Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» стал народный артист России Игорь Матвиенко. Композитор и продюсер рассказал, как талантливым артистам реализовать свой потенциал, какие каналы сегодня наиболее эффективны для продвижения треков и клипов. Анализируя современную музыкальную индустрию, Игорь Матвиенко подчеркивает, что в основе всегда лежит хит, или «хорошая песня». Тем, кто только начинает свой путь в этой сфере, спикер рекомендует больше читать книги и заниматься творчеством. «Получать деньги за свое творчество, во-первых, не каждому дано. Чтобы стать артистом, надо обладать некими качествами. Мало того, что ты написал хит. У тебя должен быть образ, харизма, своя идеология. То есть, ты должен найти своего слушателя, до которого будешь доносить ту самую идеологию», – отметил Игорь Матвиенко.
Для продвижения музыкального продукта, по мнению продюсера, артисту нужно найти партнеров. «Прежде, чем нанимать PR-менеджера, молодым артистам или группе нужно найти спонсора. Неплохой альтернативой может стать, например, грант Президентского фонда культурных инициатив. Если твой материал действительно представляет что-то ценное и ты видишь в этом перспективу, то смело обращайся за государственной поддержкой. Но при этом тебе нужно уметь структурировать свой проект и писать бизнес-план», – прокомментировал Игорь Матвиенко.
Среди современных каналов продвижения треков и клипов, продюсер выделил Интернет и социальные сети. Наименее эффективные, по его мнению, телевидение и радио, которые были популярны 10 лет назад. «В первую очередь, это интернет, который может распушить твой трек везде. Поэтому, конечно, смотрим на соцсети, в частности, ВК Видео. Кстати, можно рассматривать ВК как лейбл. У них много артистов, но, если сможешь их заинтересовать, то получишь огромный ресурс для продвижения. Нам сейчас не хватает звезд. Есть отдельные сегменты, условно, звезды ВК, но это не шоубизнес», – добавил народный артист России.
В видео Игорь Матвиенко также рассказал, почему не стоит игнорировать музыкальные конкурсы, и поделился примерами площадок, которые стали стартовыми для авторов и исполнителей. Среди них платформа «Таврида.Арт» и конкурс авторов русской песни «АвторА!», который проходил при поддержке ПФКИ.
Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке. Присоединиться к просмотру видеокурса «Медиаупаковка “Под ключ”» можно и на канале «Большой эфир». Телеканал доступен спутниковым клиентам оператора «Триколор» и всем желающим на сайте kino.tricolor.ru.
Обучающий курс по продвижению творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» запущен Президентским фондом культурных инициатив для авторов и пресс-служб креативных команд. В серии видеороликов профессионалы разных сфер креативных индустрий рассказывают о специфике медиаупаковки творческих проектов. Спикерами проекта уже стали заслуженный мастер спорта России Илья Авербух, художественный руководитель Театра на Бронной и Театра Сцена «Мельников» Константин Богомолов, управляющий партнер бюро «Planet 9» Александр Кармаев, генеральный продюсер продюсерского центра «Мувистарт» Дмитрий Якунин, руководитель «Больше чем агентства» Петро Шекшеев, директор по стратегическим коммуникациям и брендингу издательского холдинга «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова, PR-директор Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин.
Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук, канал «Большой эфир» от оператора «Триколор».