
В новом выпуске подкаста «Креативная индустрия» на Первом канале — народная артистка России, режиссёр и педагог Алла Сигалова в беседе с генеральным директором Президентского фонда культурных инициатив Романом Кармановым рассказала о своём новом спектакле «Восемь разгневанных женщин», почему он вызвал скандал, как педагогический опыт помогает ей в режиссуре и зачем она продолжает преподавать после 40 лет в профессии. Отдельно Алла Михайловна поделилась своей любви к кефиру, который считает главным источником энергии, и новых проектах, включая спектакль «Щастье!» по Маяковскому и своих творческих планах.
Справка ПФКИ:
Алла Михайловна Сигалова — советский и российский хореограф, режиссёр, актриса, педагог. Заслуженная артистка Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств РФ. Широкую известность она получила как хореограф-постановщик и режиссёр ярких театральных и телевизионных проектов. Как театральный режиссёр, Алла Сигалова поставила ряд заметных спектаклей, среди которых «Болеро», «Кармен. Этюды», «Бедная Лиза», «Окончательный монтаж», «Пять рассказов о любви» и другие. В некоторых постановках она также выступала как актриса.

О спектакле «Восемь разгневанных женщин»
Роман КАРМАНОВ: Дорогие друзья, в эфире подкаст «Креативная индустрия». С вами Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив. Сегодня у нас в гостях великолепная Алла Сигалова — педагог, заслуженный деятель искусств, заслуженная артистка Российской Федерации, актриса, режиссёр-постановщик. Алла Михайловна, здравствуйте!
Алла СИГАЛОВА: Здравствуйте!
Роман КАРМАНОВ: Алла Михайловна, начнём с громкой премьеры — спектакля «Восемь разгневанных женщин», которая состоялась 8 марта. Когда я впервые увидел сообщение об этом, честно говоря, обомлел. Подумал: наверняка это манифест, потому что восемь женщин на сцене, и премьера — 8 марта. Что хочет сказать Алла Михайловна? — подумал я. А что на самом деле вы хотели сказать этой постановкой?
Алла СИГАЛОВА: Прежде всего, конечно, мы попытались проанализировать отношения между мужским и женским мирами. Увы, к утешительным выводам не пришли. Вы всё-таки нас подавляете, стоите над нами. Но мы надеемся на реванш.
Роман КАРМАНОВ: Но ведь Робер Тома — мужчина. Автор пьесы писал её с мужской точки зрения, исходя из своего понимания женщин. А вам нужно было передать своё восприятие через каждую из восьми героинь. Каждая — со своей историей, с отдельным посланием. И зритель должен это почувствовать. Сколько усилий вам пришлось приложить, чтобы все восемь образов на сцене заиграли именно так, как Вы задумали?
Алла СИГАЛОВА: Постановка спектакля — дело очень сложное и объёмное. Это как вести корабль, на котором всё должно быть учтено: декорации, костюмы, художники, монтировщики и так далее. Настоящее волшебство, представляете?
Роман КАРМАНОВ: Во-первых, это действительно красиво.
Алла СИГАЛОВА: Безумно красиво. Думаю, зритель давно не видел такого зрелища — столько талантливых и красивых женщин на одной сцене.
Роман КАРМАНОВ: Кто был автором декораций?
Алла СИГАЛОВА: Мария Трегубова — один из выдающихся театральных художников нашей страны. Представляете, какая красота! Я сама порой удивляюсь. Я ведь внутри нахожусь, не вижу это со стороны, и всё равно поражаюсь.
Роман КАРМАНОВ: Сейчас ведь такое время, когда визуальный образ играет огромную роль. Мы всё воспринимаем через экраны — телефоны, планшеты. Вы ориентировались на то, как спектакль будет выглядеть в записи, на экране?
Алла СИГАЛОВА: Честно говоря, меня в меньшей степени интересовали телефон и планшет. Гораздо важнее для меня — объём сценического пространства. Мария Трегубова — потрясающий художник. Костюмы — от Тамары Эшба. Свет — Иван Виноградов, блестящий художник. Команда замечательная. А актрисы — просто восхитительные. Каждая в своём индивидуальном, узнаваемом образе. Все — яркие, выразительные архетипы женственности.
Роман КАРМАНОВ: Если коротко — о чём спектакль? Люди собираются на праздник?
Алла СИГАЛОВА: Да, они собираются праздновать Рождество. Но праздник не состоялся, потому что оказывает, что глава семьи за дверью лежит с ножом в спине. Кто-то убил нашего любимого человека, хозяина дома. И мы начинаем выяснять, кто это сделал.
Роман КАРМАНОВ: Любимого ли?
Алла СИГАЛОВА: Безусловно, любимого. Но, как вы сами знаете, от любви до ненависти — один шаг.
Роман КАРМАНОВ: И каждая из героинь выражает своё отношение к нему. Как говорил классик — «и всё заверте…».
Алла СИГАЛОВА: Да, мы вытаскиваем наружу все скелеты из шкафов.
Роман КАРМАНОВ: И всё это — на фоне потрясающей сцены, ярких костюмов, мощных эмоций... Настоящие страсти!
Алла СИГАЛОВА: Да, страсти действительно кипят. И особенно жаль, что сейчас вы не можете услышать музыку, звучащую в спектакле — она просто фантастическая. Я давно мечтала, чтобы именно эта музыка зазвучала в стенах МХАТа, и вот — наконец мечта сбылась.
Роман КАРМАНОВ: Мы недавно в этой студии обсуждали с одним известным человеком, что в последние годы почти не стало постановок, на которые действительно выстраиваются очереди, за которыми гоняются, чтобы достать «лишний билетик». Таких, которые вызывают сильный резонанс, остаются в памяти, обсуждаются долго. С этим сложно поспорить. И вот появляется спектакль, на который действительно не достать билетов. Причём есть и положительные отзывы, и, конечно, критика.
Алла СИГАЛОВА: Это не критика — это скандал. Но, как говорил великий Сергей Павлович Дягилев, настоящий триумф — это то, что находится на грани между триумфом и скандалом. То, что включает в себя и то, и другое. Я поражена тем, что наш спектакль, который нам казался настолько элегантным, вызвал настоящий шквал эмоций и стал причиной скандала. Это прекрасно. Дягилев также говорил, что нужно брать пример с Фёдора Ивановича Шаляпина, великого мастера скандала, который каждую свою премьеру предварял мощным информационным взрывом. Это подогревало интерес публики.
Роман КАРМАНОВ: Обязательно должны костерить.
Алла СИГАЛОВА: В любом случае, надо стремиться идти по стопам великих. Или хотя бы пытаться.
Роман КАРМАНОВ: А каких отзывов вы ожидали? Вы ведь точно понимали, что эту постановку не оставят без внимания. Но что, по-Вашему, должны были говорить? И совпало ли это с тем, что Вы сейчас слышите?
Алла СИГАЛОВА: Прежде всего, я ничего не слышу. Меня этому научил Олег Николаевич Ефремов: не читать отзывы и не обсуждать впечатления. Я в этом смысле живу в вакууме и чувствую себя прекрасно, потому что сама знаю цену всему, что делаю. Я точно знала, что это будет хит. И так и вышло.
Роман КАРМАНОВ: Мне кажется, очень непросто управлять восемью яркими актрисами, уже состоявшимися, опытными. У каждой — своё мнение, свой взгляд на то, что происходит на сцене. Как удаётся добиться того результата, который вы хотите видеть? И ещё. Восемь персонажей — у каждого своя история, свой характер. Вы подбираете роли под конкретных актрис? Или, может быть, бывало, что планировали одну роль для определённого человека, а в процессе репетиций поменяли? Или всё же сразу было стопроцентное попадание?
Алла СИГАЛОВА: Я хорошо знаю всех актрис, кроме Саши Рябинок, которая не училась ни в Школе-студии МХАТ, ни в ГИТИСе. Большинство из них — мои ученицы. Я знаю их как свои пять пальцев. Это был абсолютно точный кастинг. Я сама служу во МХАТе, регулярно посещаю все премьеры, хорошо понимаю возможности этих замечательных актрис. Поэтому сомнений не было. Это и подтвердилось в работе.
Что касается сложности — чем выше профессионализм, тем легче работать. Все актрисы — настоящие профессионалы. Проблемы возникают, когда человек не обладает ни талантом, ни опытом, и тогда приходится преодолевать массу препятствий, чтобы реализовать режиссёрскую задачу. Здесь этого не было. Напротив — актрисы постоянно предлагали идеи, инициативы. Это был живой, бурлящий процесс. Все работали с полной отдачей.
Роман КАРМАНОВ: У каждого персонажа в спектакле есть свой танец. Как вы выстраивали хореографию? Что заложено в этих номерах? Это ведь не просто движения, там точно есть посыл.
Алла СИГАЛОВА: Это хореографические монологи. Внутренние манифесты каждого персонажа. Всё это, конечно, подано в юмористическом ключе. Хотя мы играем трагедию, спектакль насыщен иронией и лёгкостью — юмора в нём действительно много.
Роман КАРМАНОВ: Вот как вписаться в спектакль? Восемь актрис, у каждой своя история. Я подумал, что это почти сериал — в хорошем смысле. Восемь серий, восемь героинь. Всё это можно масштабировать. Ведь наверняка в процессе осталось много идей, которые не вошли в финальный вариант. Актрисы у вас и так звёзды телеэкранов, многие активно снимаются. Может, стоит подумать о кино?
Алла СИГАЛОВА: Хорошая идея. Я думаю, что кино бы из этого получилось классное.
Роман КАРМАНОВ: Детектив, актриса, на ней основана серия. Мне кажется, это шикарно. А какие выводы, помимо обещаний, можно сделать женщинам из этого спектакля?
Алла СИГАЛОВА: Выводов очень много. Каждая женщина, сидящая в зале, несомненно, сделает для себя какие-то собственные. История острая, нервная. В ней много трагизма, но при этом она комическая.
Роман КАРМАНОВ: А всё-таки — почему именно «разгневанные»? Там же есть и любящие, и просто «восемь», но акцент именно на гневе.
Алла СИГАЛОВА: Мы, женщины, гневаемся, потому что не получаем той любви, которую хотели бы. Каждая героиня знает, чего она хочет, но не получает этого. И именно поэтому она — разгневана.
Роман КАРМАНОВ: Довольно печально это звучит. Несмотря на то, что это восьмимартовская история.

О педагогике и работе с актёрами
Роман КАРМАНОВ: Я хотел поговорить о педагогике. Уже больше сорока лет — то есть вам было чуть больше двадцати, когда вы начали преподавать. И всё это продолжается по сей день. К счастью, это приводит к тому, что вы прекрасно знаете тех, кто выходит на сцену, и можете реализовать идеи любой сложности. Но всё же: страсть к педагогике — что она вам дала за эти годы? За сорок лет. Были ли моменты, когда хотелось с этим завязать?
Алла СИГАЛОВА: Конечно, такие мысли могли бы прийти, но по-настоящему они меня не посещали. Иногда наступает усталость, но потом она проходит. Педагогика дала мне многое — и как человеку, и как профессионалу. Я воспитала огромное количество талантливых учеников, их уже даже сложно всех перечислить. Она дала возможность готовить людей, с которыми я хочу работать. Когда работаешь со своими учениками — это особая радость. Они обучены определённым образом, понимают особый язык, связанный с театральной формой. Не каждый может войти в этот язык, встроиться в него. Поэтому работать с теми, кого ты сам подготовил — это всегда особый результат.
Роман КАРМАНОВ: Но времена меняются. Вы ведь начали работать ещё с советскими детьми. Как они менялись за все эти годы? Какие наблюдения у вас есть?
Алла СИГАЛОВА: Мне кажется, сами студенты не меняются. Меняются обстоятельства вокруг них, но они остаются теми же. Они по-прежнему стремятся к знаниям. Сначала они приходят с недоверием, а потом ты завоёвываешь их внимание, любовь. Это всегда своего рода бой — ты приходишь на «схватку», в которой должен победить. Это даёт невероятный заряд, объём эмоций, чувство вовлечённости, которое нигде больше не получаешь. В этом и есть суть педагогики.
Роман КАРМАНОВ: А что обычно занимает ваше утро?
Алла СИГАЛОВА: Репетиции. Если занятия со студентами — то с 9:30 или 10. Если репетиции — с 10 или 11. И всё — ты бежишь.
Роман КАРМАНОВ: Без завтрака? Или хотя бы стакан любимого кефира?
Алла СИГАЛОВА: Кефир — это наше всё.
Роман КАРМАНОВ: Вот что нас объединяет. Я тоже обожаю кефир. Когда узнал, что вы его любите, подумал: наш человек! Кстати, сейчас во всём мире снова признаются в любви к кефиру.

О театральном буме и зрительских эмоциях
Роман КАРМАНОВ: Как вы думаете, почему люди снова пошли в театры? Был период, когда они обходили театр стороной. А сейчас билеты не достать. Говорят, это началось в пандемию. Но факт остаётся — театры переживают настоящий бум. Почему так произошло?
Алла СИГАЛОВА: Люди хотят больших чувств. Они идут в театр за эмоциями, за переживаниями. Это самое главное. Театр дарит живое дыхание, живую энергию. Ты оказываешься внутри мощного энергетического поля. Человек приходит за этим — за настоящим, живым общением.
Роман КАРМАНОВ: Сегодня ведь много говорят про дофаминовые капканы. Мы всё время хотим больше, больше, больше. Но когда приходишь в театр, он оказывается сильнее всего этого дофаминового «шума», преодолеть который непросто.
Алла СИГАЛОВА: Да нет, вы знаете, в жизни человек старается закрыться от эмоций, от чувств. Люди боятся сильных переживаний, поэтому приходят за ними в театр.
Роман КАРМАНОВ: Почему боятся?
Алла СИГАЛОВА: Не выдерживают их объёма. Это пугает. Страшно влюбляться, брать на себя ответственность, вступать в отношения, где нужно проявлять долг, честь, где необходимо отдавать себя. Это действительно страшно.
Роман КАРМАНОВ: Можно ли со временем научиться выдерживать такие чувства?
Алла СИГАЛОВА: Не знаю. Как Бог даст каждому из нас.
Роман КАРМАНОВ: Бог не даёт больше, чем человек может вынести.
Алла СИГАЛОВА: Значит, может — пока что. Хотя мне кажется, этот объём становится всё меньше, меньше, меньше... У меня такое ощущение.
Роман КАРМАНОВ: Я обратил внимание: нет ни одного интервью, где бы не упоминалось количество «металла» в вашем организме. Насколько вы «железный» человек? Полностью или чуть более, чем полностью?
Алла СИГАЛОВА: Полностью. Полностью.
Роман КАРМАНОВ: У меня есть одно наблюдение, возможно, это связано с этим. Во всех телевизионных интервью вы обаятельны, вы улыбаетесь, вы открытый человек, с которым хочется разговаривать. Но если читать текстовые версии интервью — например, в глянцевом или театральном журнале, где вы общаетесь с людьми, казалось бы, вам близкими, — там всё звучит гораздо более категорично. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, потому что вы любите телевидение? Какая часть вашей души отдана телевидению, театру, ГИТИСу, режиссуре? Как вы это внутри себя распределяете?
Алла СИГАЛОВА: Телевидение, конечно, люблю — это живое пространство. А лаконичность ответов, думаю, связана прежде всего с необходимостью чётко формулировать мысли — и в жизни, и в профессии. Это моя работа. Я обязана говорить ясно. Нельзя «растекаться по древу», иначе артист не поймёт, что от него требуется. Иногда режиссёры говорят так, что вообще не разберёшь, где право, где лево. А нужно, чтобы человек сразу понял, чего ты хочешь, куда ведёшь, к чему призываешь.
Роман КАРМАНОВ: А как же разная психология у людей? Одному нужен долгий разговор, к другому нужно подходить с другой стороны, а кому-то достаточно пары слов. Если всех под одну планку — не будет ли обратного эффекта? Может быть, именно отсюда и ощущение жёсткости?
Алла СИГАЛОВА: Не знаю. Возможно, это и неплохо. В работе важно, чтобы был лидер. И люди чувствуют во мне этого лидера. Они тянутся ко мне, потому что я знаю, куда иду. Я не блуждаю в потёмках. Я уверена в своём направлении.

О театральной индустрии и зарубежном опыте
Роман КАРМАНОВ: Несколько слов об индустрии. Вы много работали за рубежом. Вы представляете, как должна функционировать театральная система. Она многосоставная, сложная, многое зависит от подготовки людей. Меняется ли наша индустрия в лучшую сторону? Вы это чувствуете, когда работаете над постановкой? Вы же взаимодействуете с бэкстейджем, с художниками, постановщиками, осветителями. Бывает ли, что вы вдруг понимаете — вот это знакомо, вот так и надо работать?
Алла СИГАЛОВА: Вы знаете, в нашем театре пока есть некоторая расслабленность по части бюджета. На Западе ты не можешь отступить ни вправо, ни влево. Всё прописано до последнего гвоздя, и, если тебе вдруг что-то приснилось — ты не можешь прийти и сказать: «Давайте не зелёного слона, а покрасьте его в перламутр». Там всё жёстко. А у нас театр только начинает входить в эти рамки. И мне кажется, что чёткие бюджетные ограничения — это очень хорошо для режиссёра.
Роман КАРМАНОВ: То есть мы пока всё ещё в стадии романтизма?
Алла СИГАЛОВА: Да. Театр у нас занимает особое место. Для России это уникальная институция. Театр невероятно важен для нас. Репертуарный театр в таком объёме и с таким качеством сейчас остался, по сути, только в России. Это огромное достижение. В каждом городе есть театр, его поддерживают, развивают, финансируют. Это правда здорово.
Роман КАРМАНОВ: Есть ли шанс, что «Восемь разгневанных женщин» поедут на гастроли?
Алла СИГАЛОВА: А почему бы и нет? Это зависит от Константина Юрьевича Хабенского.
Роман КАРМАНОВ: Он человек азартный, увлекающийся. Я думаю, что успех этого спектакля может спровоцировать это увлечение. Но вопрос: как вы соберёте восемь занятых, успешных женщин на одной сцене? Все они — крайне востребованные люди.
Алла СИГАЛОВА: Ну как? Мы же работаем в театре. Существует расписание, и все, как по военной дисциплине, приходят согласно нему. Это ошибочное представление, будто звезды — взбалмошные безумцы. Звезды — это настоящие солдаты, которые великолепно делают свою работу. Только так можно стать звездой — не благодаря скандалам, ярким нарядам или разбитой посуде в ресторане. Это не про звёзд. Звезды — это суперпрофессионалы.
Роман КАРМАНОВ: Как реагирует зал, когда открывается занавес? С чего начинается спектакль с точки зрения зрителя? Вы слышите это?
Алла СИГАЛОВА: Я не знаю точно, как реагирует зал, но знаю, сколько аплодисментов мы получаем во время спектакля. Когда поднимается занавес и начинается действие, я нахожусь за кулисами — через несколько минут выхожу на сцену. Я появляюсь третьей — после Анны Чиповской и Юлии Чебаковой. Поэтому я слышу только их голоса. Думаю, публика в восторге. Потому что это действительно красиво.
Роман КАРМАНОВ: Аудитория, мне кажется, соскучилась по подлинному. Сейчас за внешней картинкой часто прячется подделка.
Алла СИГАЛОВА: Да, конечно. Мы стремимся к красоте, нам её не хватает. Мы ищем её. А когда сталкиваемся с настоящим изяществом и роскошью, это вызывает восхищение. Это нормально. Мы к этому стремились.
Роман КАРМАНОВ: А насколько в вашем желании оказаться на сцене в таком визуальном и эмоциональном обрамлении — стремление создать своё, если нет возможности быть частью чужого?
Алла СИГАЛОВА: Вы знаете, мне кажется, что когда режиссёр выходит на сцену, это всегда задаёт особый тон всей постановке. Есть яркие примеры: Константин Аркадьевич Райкин, Владимир Львович Машков — они часто выходят на сцену. Режиссёр-актёр вносит особый камертон в спектакль. Это важно. Он ведёт весь этот корабль за собой. В нашем спектакле мне важно, чтобы мои прекрасные актрисы слышали мой голос. Иногда он чрезмерно активный, но именно он задаёт ту ноту, с которой начинается всё движение.
Роман КАРМАНОВ: То есть, даже во время действия, они продолжают ориентироваться на вас, находясь на сцене?
Алла СИГАЛОВА: Конечно. Я могу изменить темп и ритм, внести внутренние коррективы. Это действительно важно.
Роман КАРМАНОВ: А когда спектакль уже состоялся, премьера прошла — вы увидели на сцене то, что хотели? Ведь вы находитесь внутри...
Алла СИГАЛОВА: А я бегаю. Постоянно — то в зал, то обратно на сцену.
Роман КАРМАНОВ: Сколько шагов вы проходите за спектакль? Наверное, немало. Но всё же — после премьеры, когда уже складывается цельное восприятие, хочется ли что-то изменить?
Алла СИГАЛОВА: Понимаете, любая премьера — это лишь начало сценического существования спектакля. Мы только вступаем на этот путь. Сейчас корректируем какие-то моменты, уточняем, дорабатываем. Мы начали «жить» внутри сценической коробки, начинаем чувствовать зрителя, понимать, что в атмосфере нужно подчеркнуть, а что — приглушить. Сейчас идёт очень важный этап работы.
Роман КАРМАНОВ: Наверняка было и неформальное обсуждение — за дружеским столом. Этот опыт уже был оценён как?
Алла СИГАЛОВА: Всё не так. После спектакля я отпускаю девочек на отдых. А утром — в 8 часов — у нас есть общий чат, куда я выкладываю все замечания. Потому что, когда есть возможность прочитать чётко сформулированное замечание, оно лучше воспринимается и запоминается. С таким текстом проще работать — будь то совет, правка или просьба.
Роман КАРМАНОВ: А как девушки воспринимают такие текстовые замечания? Ведь мы с вами уже говорили: текст не всегда может передать всю эмоциональную интенсивность.
Алла СИГАЛОВА: Он всегда жёсткий, да. В приказном тоне. Но все этого ждут — потому что это важно. Все хотят продолжения работы, все стремятся улучшать уже сделанное.

О спектакле «Щастье!» и творческих планах
Роман КАРМАНОВ: Это не единственная постановка, которая идёт. Есть ещё постановка «Щастье!» по Маяковскому.
Алла СИГАЛОВА: Это премьеры этого года.
Роман КАРМАНОВ: Если с женщинами выбор темы, возможно, понятен, пусть и не до конца, как мы уже заметили, то почему Маяковский? Почему «Щастье!»? Почему сейчас?
Алла СИГАЛОВА: А кто не любит Маяковского? Хотела бы я взглянуть на такого человека. Я Маяковского обожаю — для меня он один из важнейших поэтов ещё с детства. И, конечно, это потрясающая музыка Дашкевича. С ним мы сотрудничаем не впервые. В театре Табакова идёт наш «Бумбараш», который мы сделали с Владимиром Львовичем Машковым. Впервые это было 35 лет назад, а сейчас спектакль возобновлён на большой сцене. И вот снова Дашкевич, снова Юлий Черсанович Ким, его тексты. Это настоящий лакомый кусок — великолепная музыка, построенная на русских фольклорных мотивах и романсах. Это большая роскошь.
Роман КАРМАНОВ: Я читал, что зрители в зале поют, помня эти мелодии. Ну, конечно. И всё в красном — ярко, энергично.
Алла СИГАЛОВА: Второй акт называется «Красная свадьба». Красная — от этого цвета не уйти. Но, между прочим, в «Женщинах» только одна сцена оформлена в красном. Остальные — совершенно в других цветах.
Роман КАРМАНОВ: Но энергия передаётся — и в первом, и во втором случае. Это очень страстный спектакль.
Алла СИГАЛОВА: Это очень яркие актёрские проявления — и в том, и в другом спектакле. И очень сильные месседжи, которыми они заряжены. Яркие, эмоциональные, живые.
Роман КАРМАНОВ: То, что мы видим, — это огромный объём работы. Причём это не всё. Много связано и с педагогикой. Что впереди? Есть ли уже идея новой постановки, новой работы, которую мы увидим в ближайшем будущем? Или это снова будет неожиданно, как случилось сейчас?
Алла СИГАЛОВА: Не знаю, для кого-то это было неожиданно, но для меня — нет. Я жду выхода трёх своих работ в сериалах. Есть и очень интересные театральные проекты, но пока не могу их анонсировать.

О внутренней энергии и источниках вдохновения
Роман КАРМАНОВ: Очевидно, что вы не боитесь работы. Вы готовы трудиться с утра до вечера, 24 часа в сутки.
Алла СИГАЛОВА: Энергии очень много.
Роман КАРМАНОВ: Откуда вы её берёте?
Алла СИГАЛОВА: Из кефира.
Роман КАРМАНОВ: Пейте, граждане, кефир. Кефир вкусен. Но ведь это не только про физическую силу. Это ещё моральные, психологические ресурсы. Где вы их находите?
Алла СИГАЛОВА: Я их сублимирую, нахожу и генерирую в общении с талантливыми людьми. А их вокруг меня много. Я питаюсь их энергией, их идеями так же, как они питаются моей. Это взаимный обмен. Талантливые люди — это главное. Это источник энергии, вдохновения, желания жить, работать и наслаждаться каждой секундой, каждым мгновением.
Роман КАРМАНОВ: Дорогие друзья, сегодня с нами была Алла Сигалова — замечательная, фантастическая, потрясающая актриса, режиссёр-постановщик, педагог. Человек безграничных возможностей. Я всем нам рекомендую быть хоть немного похожими на Аллу Сигалову и учиться черпать силу в окружающих. Я бы хотел от всей нашей команды вручить вам цветы. Готов сделать это даже на коленях.
Алла СИГАЛОВА: Спасибо.
Роман КАРМАНОВ: Спасибо вам большое за интервью.
Читайте другие интервью программы «Подкаст.Лаб. Креативные индустрии» на сайте Президентского фонда культурных инициатив:
Интервью с народным артистом Андреем Мерзликиным
Интервью с героями сериала «Наталия и Александр» Ксенией Трейстер и Александром Зарядиным
Интервью с композитором Алексеем Рыбниковым