
Сегодня в Москве прошло заседание экспертной комиссии первого специального отбора музыкального контента для детей и молодежи. Заявочная кампания длилась три недели и завершилась 5 мая. Заявки через систему сайта контент.пфки.рф подали 360 творческих команд. Среди участников — музыканты, продюсеры, клипмейкеры, композиторы и другие профессионалы индустрии, предложившие проекты в различных форматах: от записи синглов и альбомов до съемки клипов и организации трансляций масштабных музыкальных событий.
«Специальные отборы музыкального контента – совершенно новый формат для Президентского фонда культурных инициатив. Создание контента мы поручаем представителям индустрии. Другими словами – ищем ответственных подрядчиков, которые точно знают, с каким музыкальным продуктом они хотят выйти к обозначенной условиями отбора целевой аудитории, это, напомню, дети и молодые люди до 35 лет. Экспертами и профессиональным сообществом просмотрено и прослушано 360 заявок. В каждой из них описано не только, какой продукт будет создан, но и технология его распространения, указаны предварительные охваты и пути их достижения. Теперь для прошедших далее команд открылась возможность представить проекты компетентному жюри, объяснить, как планируется набрать нужные показатели, один из самых важных – это просмотры и прослушивания», — отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Самыми популярными тематическими направления отбора стали «Культурный код» (138 проектов), «Герои прошлого, настоящего и будущего» (72 проекта) и «Семья – наша сила» (67 проектов), «Страна возможностей» – 47 проектов. Заявки были поданы из 57 регионов: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Самарской, Тюменской, Нижегородской областей и Красноярского края и других. Общая сумма запрошенных средств составила более трех миллиардов рублей, средний размер запрашиваемого гранта – 8,4 млн рублей.
Одна заявка могла содержать разные виды контента. Самая популярная категория среди проектов (258) – это видео- или аудиоконтент, включая музыкальные произведения, 157 – видеоклипы, 80 – контент, созданный в целях распространения (продвижения, трансляции) на широкую аудиторию музыкальных оффлайн мероприятий (концерты, музыкальные постановки и т.д.). По результатам заявочной кампании по типам заявителя лидируют индивидуальные предприниматели – от них подано 163 заявки, НКО подали 101 заявку.

Напомним, экспертную комиссию отбора возглавляет народный артист России Игорь Бутман, продюсерский комитет – президент «ГПМ Радио» Юрий Костин. Средства на проведение специального отбора на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи в размере 1,2 млрд рублей выделяются Федеральным агентством по делам молодежи.