Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
28 мая 2025

«Искусство побеждать». Как автор проекта «Наследие степей» стала делать одежду со смыслом

Героиней нового выпуска программы «Искусство побеждать» стала автор проекта «Наследие степей» Ксения Степанова. В студии креативно-образовательного центра ПФКИ обсудили, как через переработанную джинсовую ткань транслировать культурный код, каким образом модный проект помогает решению экологических проблем и другие вопросы.

Наследие степей – это оренбургский проект, который через современную модную индустрию старается продвигать локальную культурную идентичность. Президентский фонд культурных инициатив поддержал проект по итогам первого конкурса 2024 года на сумму в полмиллиона рублей. На грантовые средства команда создала коллекцию одежды из переработанной джинсовой ткани.

Проект «Наследие степей» имеет особую философию. Изначально он задумывался в экологических целях. Ксения рассказала о том, как в итоге появилась идея создать собственную модную коллекцию: «Я эколог по образованию и всегда интересовалась процессом переработки старых вещей. Однажды у нас с командой появилась идея – объединить экологию и моду в одном проекте. Решили развивать тему на примере джинсов. С течением времени разные модели этого предмета одежды сменяют друг друга в нашем гардеробе. При этом джинсы, а конкретно джинсовая ткань, сложна в переработке. Мы же хотели донести мысль, что старые вещи можно не выкидывать, а давать им вторую жизнь. До этого у нас уже был опыт переработки – делали из джинсов шопперы. А в проекте “Наследие степей” решили запустить целую коллекцию одежды. И не прогадали».

Коллекция получилась действительно уникальной. Авторы добавили к джинсовой ткани другие натуральные материалы, а также использовали особенности культурной идентичности Оренбуржья. Традиционно Оренбург ассоциируется у нас с пуховыми платками. Но мало кто знает, что Оренбуржье славится природой, в особенности степями, и сарматским золотом. Ксения с командой задались целью расширить ассоциативный ряд новыми образами и сделать коллекцию на основе сарматской культуры.

Племена Сарматов характеризовались тем, что в них главенствовали женщины. Авторы объединили в своих работах те самые силу и женственность: «Своей коллекцией одежды мы хотели показать, как можно не только креативно преобразить старые вещи, но и в том числе донести исторический смысл», – отмечает Ксения.

И добавляет: «Одежда у нас получилась в современной интерпретации. Мы показали, как сарматы могли бы ходить в XXI веке. Вещи подбирали с учетом модных тенденций».

Автор проекта поделилась, что изначально планировалось создать 10 образов и 10-12 шитых предметов гардероба. Ключевой элемент каждого образа собирались дополнять уже готовой одеждой. Но в процессе передумали: «Мы решили создавать все образы полностью самостоятельно, чтобы каждый наряд получился по-настоящему уникальным. В итоге количество предметов гардероба увеличилось вдвое».

«Победа в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив сыграла важную роль в реализации проекта, – подчеркивает Ксения Степанова, – грантовые средства стали для нас стал весомым вкладом. Мы смогли создать не только коллекцию одежды, но также собственные фирменные товары – аксессуары, обвесы на сумки и мягкие игрушки».

Заявку на конкурс команда подавала впервые: «Сначала было сложно, но в процессе мы поняли, что так и должно быть. Заполнение заявки – это трудоемкий процесс, требующий времени. Нашей задачей было рассказать о проекте на понятном для обывателя языке, сохранив логику и основную идею. Писали всей командой. Сначала я – с точки зрения экологии, а потом коллеги уже дополняли и редактировали текст по части моды и дизайна. Так, у нас получилось всесторонне показать проект и сделать это грамотно», – говорит гостья.

На вопрос о дальнейшей судьбе проекта Ксения отвечает так: «Наши работы сразу вызвали большой отклик у аудитории. Заявки на покупку одежды начали поступать уже на этапе отшива. Но тогда мы не могли продавать предметы коллекции, так как они все создавались исключительно для участия в показах. Сейчас мы стремимся к тому, чтобы наладить серийное производство наших изделий. Для этого ищем партнеров, которые заинтересованы повесткой продвижения местных брендов».

«Искусство побеждать» – программа Президентского фонда культурных инициатив, в которой о проектах, получивших грантовую поддержку, рассказывают их авторы, люди, которые стоят за инициативами, сумевшими покорить регионы или даже всю страну. Первый выпуск «Искусства побеждать» вышел в ноябре 2022 года. В марте 2024 года формат был перезапущен. В настоящий момент вышло 20 эпизодов программы.

Новый выпуск программы опубликован в официальных аккаунтах в социальных сетях ВКонтакте, OK, «Культурная волна. Гранты ПФКИ», а также на платформе Дзен.

Все выпуски программы «Искусства побеждать» регулярно публикуются на RUTUBE и в официальных аккаунтах в социальных сетях ВКонтакте, OK, «Культурная волна. Гранты ПФКИ».

Фото с события

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: