Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
29 мая 2025

«Искусство побеждать». Как Юлия Фукина придумала цифровые сувениры

Героиней нового выпуска программы «Искусство побеждать» стала автор проекта «Мастерская “Digital сувенир”» Юлия Фукина. «Digital сувенир» – это мастерская по производству уникальной сувенирной продукции. Каждый сувенир отражает культурные и научные достижения разных регионов нашей страны. Помимо организации работы мастерской, проект включает в себя проведение хакатонов и онлайн-квизов на знание памятных мест в городах. Идея была поддержана Президентским фондом культурных инициатив по итогам второго конкурса 2022 года на сумму почти 5,8 млн рублей.

В студии обсудили вопрос о том, как отдых в России сделать более привлекательным, чем заграницей. Юлия считает, что туризм неразрывно связан с сувенирами. Через продукцию можно привлечь людей на ту или иную территорию. По этой причине нужно цифровизировать и активно показывать территорию нашей страны, в том числе через сувениры: «Как выяснилось, молодежь часто даже не знает, какие памятники есть в их собственном городе. Мы хотели не просто создать сувениры, а отразить в них историю создания той или иной достопримечательности. В этом и есть главное зерно того, что молодые люди станут охотнее путешествовать по родной стране».

Идея создания проекта по созданию уникальных сувениров пришла к Юлии Фукиной на одном из мероприятий, в котором она принимала участие: «Участникам и победителям на разных мероприятиях часто дают призы, которые со временем теряют свою ценность. Кроме подарков, хотелось вручать что-то такое, что запомнилось бы, о чем хотелось бы рассказать друзьям».

Наша героиня родом из Татарстана. Там и началась реализация проекта Мастерской. Первые хакатоны прошли в городах Республики. К участию Юлия и ее команда активно привлекали молодежь: «Мы хотели применить лучшие практики, которые есть в молодежной культуре. Наши участники не только самостоятельно создавали дизайны сувениров и туристические маршруты для разных территорий, но и делали к ним программные обеспечения – прототипы мобильных приложений, чатов, цифровых сувениров. Некоторые идеи мы смогли применить у себя и реализуем о сих пор».

Особой популярностью в ходе проекта пользовался формат сувенира, где есть 3D-тур. Это история реального погружения. В таком туре человек может не просто посмотреть видео, а сделать акценты на тех объектах, которые ему наиболее интересны, рассмотреть их внимательнее. Юлия считает, что история 3D-туров очень важна: «С помощью 3D-тура иногда можно отобразить те моменты, которые уже больше никогда не повторятся в жизни человека».

«Мастерская “Digital сувенир”» – место не только идей, но и производства самих сувениров. При этом Юлия не ограничивает проект рамками бизнес-стартапа: «Наш проект мы позиционируем не просто как историю продаж через сайт. Мы представляем эту идею как историю про эксклюзивный подарок для людей, которые участвуют в конкретном мероприятии».

В успешной реализации любого проекта гостья программы в первую очередь отмечает идею: «Грант – это не про деньги. Это скорее история про то, как ты нашел идею и ее развиваешь. В зависимости от этого, идеи могут умирать или жить долго. И у нашей команды были поражения. Но там, где мы не смогли выиграть, проекты все равно реализовывались, потому что идеи были действительно рабочие. Так что, если вы хотите что-то создать, то надо пробовать и без гранта. И если это свяжется в “живую” историю, где есть мероприятия, оборудование, помощь партнеров и единомышленников, то она точно будет воплощена».

Героиня выпуска уверена, что даже самые сумасшедшие и амбициозные идеи осуществимы. Нужно только пробовать и верить в себя.

«Искусство побеждать» – программа Президентского фонда культурных инициатив, в которой о проектах, получивших грантовую поддержку, рассказывают их авторы, люди, которые стоят за инициативами, сумевшими покорить регионы или даже всю страну. Первый выпуск «Искусства побеждать» вышел в ноябре 2022 года. В марте 2024 года формат был перезапущен. В настоящий момент вышло 19 эпизодов программы.

Новый выпуск программы опубликован в официальных аккаунтах в социальных сетях ВКонтакте, OK, «Культурная волна. Гранты ПФКИ», а также на платформе Дзен.

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: