Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
30 июня 2025

Первый специальный отбор музыкального контента от ПФКИ: подведение итогов

В Москве завершилось заседание экспертной комиссии специального отбора аудиовизуального контента для детей и молодежи. К финансированию рекомендовано 128 проектов, созданных деятелями музыкальной индустрии, из 360 поданных на рассмотрение. Общее количество единиц контента, который будет создан при государственном участии – 700 песен, 291 музыкальный клип, 261 музыкальная нарезка, в том числе в формате музыкальных видеоисторий, а также пять трансляций концертных мероприятий. Авторы проектов предполагают, что количество просмотров, прослушиваний и скачиваний составит не менее 273 миллионов.

В рамках отбора будут поддержаны музыкальные проекты, которые создают ценностный контент в соответствии с Указом Президента РФ № 809, создаются в популярных жанрах и имеют потенциал охватить миллионы слушателей и зрителей. Отбор проводится в рамках национального проекта «Молодёжь и дети». Общий объём выделенных средств –1 млрд рублей.

«Подведение итогов первого специального отбора аудиовизуального контента для детей и молодёжи — знаковое событие. Впервые на таком уровне государство включилось в поддержку создания музыки и клипов, которые не просто развлекают, но и воспитывают, формируют ценности. Наша задача — выявить талантливых авторов, создающих конкурентный контент, который будет востребован у выбранной целевой аудитории, и помочь им в создании новых проектов и их продвижении. Очные защиты доказали, что талантливые авторы и яркие идеи — есть. Современная музыка должна быть не только модной, но и наполненной смыслами, транслировать важные идеи, формировать культуру ценностей. Это первый, но далеко не последний отбор для музыкантов, системный подход позволит не просто поддерживать отдельных исполнителей, но и создавать устойчивую экосистему, где талантливые авторы смогут развиваться, а молодежь — получать качественный контент», — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

С историческими регионами России и специальной военной операцией связано 23 проекта на сумму в более чем 177,3 млн рублей. Также будут поддержаны девять проектов, поданных в рамках специального отбора от творческого кластера «Таврида» (22,3 млн руб.) и один – от платформы «Артмастерс». С направлением фолк и этно связаны 36 проектов из итогового перечня.

Среди тематических направлений отбора лидером стал «Культурный код», около 40% проектов в нем, общая сумма средств, запрошенных на создание музыкального контента в его рамках – 363 млн рублей.

Игорь Бутман и Роман Карманов

Специальный отбор музыкального контента — это долгосрочная инициатива, рассчитанная, как минимум, до 2030 года. Ее цель — формирование новой музыкальной индустрии, в которой современные песни и видеоклипы в популярных жанрах несут смысловую нагрузку, отражая ключевые ценности, обозначенные в Указе Президента РФ № 809. Целевая аудитория проектов — дети, подростки и молодые люди от 6 до 35 лет.

На значимости завершенного специального музыкального отбора в контексте формирования культурной политики страны сделал акцент и председатель экспертной комиссии Игорь Бутман. «Наша задача запустить систему создания музыкального контента, в которой молодежь на протяжении, как минимум, пяти лет, будет стабильно получать знаковый, ценностно-ориентированный продукт. Музыка — мощнейший инструмент воспитания, и теперь у нас есть механизм, чтобы наполнить ее правильными смыслами. Уверен, что уже в ближайшие годы мы увидим, как эти проекты изменят индустрию, по крайне мере для достижения этой цели будут приложены силы ведущих музыкантов и продюсеров страны», — отметил он.

Юрий Костин, председатель продюсерского комитета специального отбора, отметил, что конкурсный отбор способен изменить подход к созданию музыкального контента в России. «Мы не только слушали отдельно взятые композиции и альбомы, изучали бюджеты проектов, – мы вели диалог с музыкантами, находили баланс между творчеством в чистом виде и ценностями, которые будут вложены в каждую единицу контента. Это уникальный опыт, когда государство, эксперты и артисты объединились для обновления и актуализации музыкальной индустрии страны», – сказал он, добавив, что в продюсерский комитет входят профессионалы индустрии.

В фокусе отбора — создание песен, клипов и видеоклипов, способных быть конкурентными на цифровых платформах.

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: