
C 20 по 23 июля 2025 года в Центре знаний «Машук» проводилась Летняя школа, организованная образовательным проектом «Управление стратегическими коммуникациями» РАНХиГС. Президентский фонд культурных инициатив выступает партнёром проекта и обеспечивал экспертную поддержку мероприятия. Работа Школы проходила в рамках четырёх профильных мастерских, соответствующих тематическим направлениям: «Социальная архитектура», «Культурные индустрии и управление трендами», «Государственные праздники», «Образно-символический код России». Эксперты Фонда курировали мастерскую «Культурные индустрии и управление трендами», участники которой были сфокусированы на работе с ценностными аппаратом в стратегических коммуникациях, разработке технологий донесения ценностно-нагруженных сообщений до целевых аудиторий.

Наряду со Школой на площадке «Машука» состоялось первое заседание Индустриального совета по стратегическим коммуникациям. Его главная цель — выработка согласованной повестки развития кадрового и экспертного потенциала специалистов в области социальной архитектуры и управления информационно-политическими процессами. В работе Совета приняли участие директор проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии Виктория Карпова, гендиректор Центра знаний «Машук», заместитель гендиректора Общества «Знание» Антон Сериков, директор Института общественных наук Президентской академии Павел Голосов, советник гендиректора Президентского фонда культурных инициатив Елена Сизова, гендиректор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, гендиректор АНО «Развитие технологий искусственного интеллекта» Геннадий Гурьянов, замгендиректора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец, Президент Группы АДВ, член корсовета и председатель комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» Олег Лещук, президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина, директор по стратегическим инициативам СберМаркетинг Елена Егорова, проректор Мастерской управления «Сенеж» по медиаобразованию, руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев, руководитель Мастерской государственного дизайна Мастерской управления «Сенеж» Вячеслав Правдзинский, гендиректор АНО «Молодежный центр «ШУМ» Татьяна Мандрыкина, замгендиректора Консалтинговой группы «Полилог» Роман Моложон, руководитель отдела по делам государственной важности Cтудии Артемия Лебедева Екатерина Арсеньева и другие эксперты.

Гендиректор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов:
«Креативные индустрии и проекты в области культуры во многом определяют восприятие мира и процесс формирования наших ценностей. Если мы не будем управлять этим процессом, контролировать то, как формируется культурная повестка, — её сформируют другие. Именно поэтому так важна подготовка специалистов, которая сейчас ведётся в Президентской академии в рамках проекта «Управление стратегическими коммуникациями». Наши выпускники — стратегические коммуникаторы, социальные архитекторы, управленцы в области проектирования информационно-политического пространства — будут ключевыми акторами в процессе продвижения российских ценностей, символов и смыслов».

Директор проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии Виктория Карпова отметила важность выполнения государственной задачи по системной подготовке специалистов по стратегическим коммуникациям. В контексте оформления стратегических коммуникаций как профессионального направления одним из первых шагов станет учреждение профессионального праздника — Дня специалиста по стратегическим коммуникациям, который будет отмечаться 16 сентября.
«Год назад перед нами в Президентской академии была поставлена государственная задача — обеспечить подготовку нового поколения управленцев в области проектирования информационно-политического пространства, запустить соответствующие образовательные программы. За этот период мы проделали большой путь. Сегодня ключевой целью является не только обеспечение образовательного процесса, но и “сверка часов” между образовательной сферой, рынком коммуникаций, государственным и общественным сектором. Нам необходимо дать эффективный ответ на запросы рынка труда, встроить наших выпускников в экономику и общественно-политический сектор. Вместе с академическим сообществом, органами государственной власти, отраслевыми экспертами, представителями организаций-партнёров проекта мы будем работать над тем, чтобы развивать кадровый потенциал специалистов по стратегическим коммуникациям и решать задачи по защите нашего информационного и социокультурного суверенитета», — подчеркнула Виктория Карпова.

Справка ПФКИ: Проект «Управление стратегическими коммуникациями» координирует учебно-методическую работу в области подготовки специалистов по стратегическим коммуникациям, включая обеспечение участия отраслевых экспертов в образовательном процессе. Образовательные программы бакалавриата и магистратуры, которые реализуются в рамках проекта на базе Института общественных наук Президентской академии, нацелены на подготовку нового поколения управленцев в области социальной архитектуры и проектирования информационно-политического пространства, способных эффективно решать задачи в области защиты социокультурного и информационного суверенитета России.
Фото с события