
Президентский фонд культурных инициатив объявляет о старте специального отбора на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи в рамках национального проекта «Молодежь и дети». Это первый отбор 2026 года. Сегодня, в день старта отбора (5 ноября), в пресс-центре ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная старту заявочной кампании с участием генерального директора ПФКИ Романа Карманова, народного артиста России Игоря Бутмана, генерального директора «Газпром-Медиа Радио» Юрия Костина, а также победителей спецотборов музыкального контента ПФКИ – певцов, продюсеров и композиторов Александра Шоуа, Ивана Чебанова и Олега Абрамова (RADIO TAPOK).
Подать заявку можно на сайте контент.пфки.рф с 5 по 25 ноября. Проекты, в случае успешного прохождения всех конкурсных этапов, смогут начать реализацию с 1 марта, а последняя единица контента должна быть опубликована до 31 октября 2026 года. По условиям отбора, музыкальный контент должен быть интересен для аудитории от 6 до 35 лет. Получить финансовую поддержку можно на запись песен, съемку клипов, муд- и лирик-видео, трансляцию концертов. Важно, что средства выделяются не только на создание музыкальных продуктов, но и их публикацию и продвижение среди целевой аудитории через отечественное каналы коммуникации.
Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов:
«По итогам первых отборов и уже выпущенных треков и клипов мы видим большой интерес к качественному ценностно-ориентированному музыкальному контенту для детей и молодежи. Клипы и треки набирают миллионы прослушиваний и просмотров, заходят в ротацию на радио и эфир музыкальных телеканалов, сняты уже тысячи пользовательских вертикальных видео, где звуковой дорожкой стал контент, поддержанный ПФКИ. Появились и новые имена, новые артисты, чьи песни спустя всего несколько месяцев слушают по всей стране, а они сами выходят на сцены в столице и регионах. Сегодня мы открываем прием заявок на следующий, уже третий отбор, ждем их от талантливых авторов, исполнителей, а также продюсеров и лейблов».
Принять участие в специальном отборе смогут продюсеры, артисты, исполнители, авторы текстов и музыки. Заявки принимаются от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявки могут быть поданы по одному из тематических направлений: «Страна возможностей» (раскрытие талантов, лидерских качеств и профессионального потенциала молодежи), «Герои прошлого, настоящего и будущего» (сохранение исторической памяти и создание позитивного образа героев), «Семья — наша сила» (продвижение через музыку традиционных семейных ценностей), «Единство народов России» (укрепление с помощью музыкального контента межнационального и межкультурного единства) и «Культурный код» (продвижение традиционных российских ценностей через культуру и искусство).
Все поданные заявки пройдут экспертный отбор. Финалистов ожидают очные защиты перед экспертной комиссией и продюсерским комитетом, доработка музыкальных продуктов с учетом рекомендаций профессионалов музыкальной индустрии. По итогам отбора Президентский фонд культурных инициатив заключит договоры на реализацию проектов по созданию и распространению контента.
Напомним, для оценки качества заявок, поступающих на музыкальный отбор, при ПФКИ сформирована экспертная комиссия, ее председателем стал народный артист России Игорь Бутман. С авторами аудио- и видеоконтента работают также представители продюсерского комитета — совещательного органа, куда вошли профессионалы музыкальной индустрии, его возглавляет генеральный директор «Газпром-Медиа Радио» Юрий Костин.
В день старта конкурса состоялся онлайн-вебинар с генеральным директором ПФКИ Романом Кармановым, посвященный основным условиям участия. Запись трансляции доступна в группах фонда ВК, ОК и на канале RUTUBE. Посмотрев вебинар, вы узнаете, что изменилось в новом отборе, а также более подробно познакомитесь с победителями предыдущих Музотборов и с их проектами, которые они сейчас реализуют. Напомним, в этом году ПФКИ уже провел два специальных отбора музыкального контента, в результате которых 147 проектов получили поддержку на общую сумму 1,2 млрд рублей. Творческими командами будет создано 776 песен, 327 клипов, 272 муд-видео, а также организовано 5 трансляций концертов.

.jpeg&w=1920&q=75)


