
Сегодня, 5 ноября, в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная началу заявочной кампании специального отбора на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи в 2026 году в рамках национального проекта «Молодежь и дети» с участием генерального директора ПФКИ Романа Карманова, народного артиста России Игоря Бутмана, генерального директора «Газпром-Медиа Радио» Юрия Костина, а также победителей спецотборов музыкального контента ПФКИ – певца, продюсера, композитора Александра Шоуа, Ивана Чебанова (CHEBANOV) и Олега Абрамова (RADIO TAPOK).
Как отметил глава ПФКИ Роман Карманов, с запуском специальных музыкальных отборов в стране начала формироваться новая музыкальная индустрия, ориентированная на традиционные духовно-нравственные ценности, открыты новые имена артистов. Он привел несколько примеров: клип Елизаветы Долженковой «Косы» с момента выпуска набрал более 6 млн просмотров и запустил тренд на создание такого вида прически среди подписчиков социальных сетей. Певица MIRAVI с клипом «Калинка» набрала более 4,5 млн просмотров. Одними из самых популярных выпущенных клипов также стали работы Bearwolf (3,5 млн просмотров у клипа «Ты непобедим») и первого цифрового артиста Мишка ТОП, который вместе с авторами создает детский музыкальный контент. Роман Карманов также напомнил об успехе артистов Ивушка, Звонкого, LX-24, быстро попавших в ротации радиостанций с созданными песнями, а также о вручении Наталье Подольской и Владимиру Преснякову премии «Золотой граммофон» за созданный в рамках музыкального отбора хит «Между нами».
Принять участие в первом специальном отборе 2026 года смогут продюсеры, артисты, исполнители, авторы текстов и музыки. Заявки принимаются от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявки могут быть поданы по одному из тематических направлений. По итогам отбора ПФКИ заключит договоры на реализацию проектов по созданию и распространению контента. Для оценки качества заявок, поступающих на музыкальный отбор, при ПФКИ сформирована экспертная комиссия, ее председателем стал народный артист России Игорь Бутман. С авторами аудио- и видеоконтента работают представители продюсерского комитета — совещательного органа, куда вошли профессионалы музыкальной индустрии, его возглавляет генеральный директор «Газпром-Медиа Радио» Юрий Костин, который отметил, что в продюсерский комитет входят представители крупных платформ и музыкальных лейблов, заинтересованных в дальнейшем продвижении артистов.

Народный артист России, председатель Экспертной комиссии музыкального отбора Игорь Бутман:
«В комиссию входят замечательные музыканты и продюсеры. Наша задача – обеспечить объективный отбор проектов. Доказательство того, что контент, основанный на наших традиционных ценностях, очень востребован выражается не только в количестве просмотров в интернете, но и в попадании значительного количества песен и клипов в радио и телеэфир. Для того, чтобы поддержку получили лучшие, выделяются деньги, но главное энергия и внимание людей, которые очень давно в этой индустрии».
Президент ГПМ Радио, вице-президент Российской академии радио (РАР) и президент Фонда поддержки отечественной музыки Юрий Костин:
«Запуск специальных музыкальных отборов Президентского фонда культурных инициатив создает полноценную экосистему для артистов разных поколений, авторов музыкальных произведений для детей и молодежи. Такой вид поддержки требует выверенного подхода. Для начинающих исполнителей, как мы видим по результатам первых отборов, создается полноценный набор ресурсов: финансированием в рамках музыкальных отборов им открывается доступ к хорошим студиям, продюсерской поддержке и одновременно медийному продвижению. Радует динамика создания заявленного контента, который получил нашу поддержку. Это аудитория уже получила больше трех сотен потенциальных хитов, причем, в разных стилях, от произведений относящихся к мейнстриму, до песен и клипов, созданных в востребованном ныне жанре популярного фольклора и этники, а также песен и клипов, рассчитанных исключительно на детскую аудиторию, созданных представителями подрастающего поколения. Во всех произведениях заложены базовые ценности нашего общества. Отрадно, что, благодаря нашему отбору и творческому потенциалу его участников, на российской сцене, в медиапространстве уже появились новые имена артистов».

Также на пресс-конференции выступили артисты, которые уже получили поддержку в рамках первых двух музыкальных отборов, их треки и клипы набирают миллионы прослушиваний и просмотров. Артист CHEBANOV при поддержке ПФКИ создает музыкальный проект про любовь. У молодого отца во время реализации проекта родился второй сын. «Сейчас, когда я стал артистом с большой аудиторией, я еще больше осознаю, как это важно иметь поддержку, возможность реализовать свои идеи на самом старте карьеры. Для молодых музыкантов особенно важно быть услышанным. У меня давно зрела идея сделать проект про любовь, вдохновение, свидания. Создать контент, который вдохновляет людей создать крепкие отношения, семью. У наших работ суммарно более 17,5 миллионов просмотров, это стимулирует выходить на новый уровень!», – сказал Иван Чебанов на пресс-конференции.
Музыкант Олег Абрамов, известный как «RADIO TAPOK», в рамках музыкального отбора ПФКИ выпустил клип «Брестская крепость». Задача артиста, который создает ценностно-ориентированный контент, по его мнению – делать это от души. «Я работаю с историческим материалом. И, если говорить о клипах, это не всегда легко воплотить в жизни, потому что съемки всегда очень дорогие. Без поддержки ПФКИ это сделать было бы невозможно. Послезавтра, 7 ноября, выйдет мой новый альбом, и это – доказательство того, что участвовать в музотборах может панк-рок-музыкант, музыкант, который создает композиции в стиле метал. Это настоящая возможность самореализации», – прокомментировал Олег Абрамов.
Александр Шоуа, выступая на пресс-конференции, отметил важность продюсерской поддержки и продвижения для молодых музыкантов. «Для любого молодого музыканта очень важно трудолюбие. Мы создаем проект «#ШоуАбхазии» с теми ребятами, кто прислал свои голоса на прослушивание. Я отбирал их сам, потому что должен быть уверен в том, что мы даем дорогу людям неслучайным, а тем, кто может себя проявить. Вся наша музыка посвящена любви, человеческим отношениям».

Подать заявку можно на сайте контент.пфки.рф с 5 по 25 ноября 2025 года. Проекты, в случае успешного прохождения всех конкурсных этапов, смогут начать реализацию с 1 марта, а последняя единица контента должна быть опубликована до 31 октября 2026 года. По условиям отбора, музыкальный контент должен быть интересен для аудитории от 6 до 35 лет. Получить финансовую поддержку можно на запись песен, съемку клипов, муд- и лирик-видео, трансляцию концертов. Важно, что средства выделяются не только на создание музыкальных продуктов, но и их публикацию и продвижение среди целевой аудитории через отечественное каналы коммуникации.
В день старта отбора состоялся онлайн-вебинар с генеральным директором ПФКИ Романом Кармановым, посвященный основным условиям участия. В 2025 году Президентский фонд культурных инициатив уже провел два специальных отбора музыкального контента, в результате которых 147 проектов получили поддержку на общую сумму 1,2 млрд рублей. Творческими командами будет создано 776 песен, 327 клипов, 272 муд-видео, а также организовано 5 трансляций концертов.




