Креативный кластер «На Заводе» продолжает реализовывать творческие проекты. В этот раз команда из Екатеринбурга решила дать новую жизнь заводу «Фарфор Сысерти». У ребят появилась идея создать экспериментальную лабораторию по производству изделий из фарфора на базе завода и развивать фарфоровое искусство на территории Сысерти. Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив. О том, как зарождалась идея и какую цель ставили перед собой создатели, а также о результатах, которых уже удалось достичь – поговорили с менеджеров проекта Светланой Елисеевой.
– Как появилась идея? Об истоках создании экспериментальной лаборатории.
– Проект возник из логики наших проектов по развитию малой территории — города Сысерти, где на протяжении последних 5 лет ведем активную деятельность. С 2020 года мы успешно возрождаем памятник федерального значения — старинный горный Завод Турчаниновых-Соломирских. Алина Рахматулина, соавтор «Антихрупкости», проводила на нем арт-резиденции и часто обсуждала с разными художниками идею по коллаборации с другим заводом-соседом — «Фарфором Сысерти», который в то время переживал кризис. Было желание совместно «покреативить», чтобы вновь актуализировать завод. Так и зародилась идея, которая была развита командой до экспериментальной лаборатории.
– Для чего создан этот проект? Какую цель ставит перед собой команда?
– Задача команды не только запустить на рынок новые изделия и переосмыслить существующие, но и сберечь культурные смыслы сысертского фарфора, привлечь к созданию новых решений высокоуровневых экспертов и партнёров, помочь предприятию быстрее пережить сложные для него времена и вернуть себе былую славу. Цель — переосмыслить и актуализировать «Фарфор Сысерти».
– В чем уникальность проекта?
– В первую очередь – в его названии. Изначально проект назывался «Новые формы Фарфора Сысерти», но при запуске маркетинговой кампании мы решили анонсировать новое название, которое несет больше философии. Так появилась «Антихрупкость».
– Кому будет интересен проект?
– Проект охватывает большие сегменты аудитории — это и творческие люди, и представители бизнеса. Среди них креативное сообщество: художники, дизайнеры, керамисты, продюсеры, маркетологи, а также потенциальные партнеры, инвесторы и волонтеры.
– Чего уже удалось добиться?
– За два месяца мы запустили первую в стране экспериментальную лабораторию на территории завода, которая объединяет молодых авторов с традициями и опытом сотрудников завода. В рамках проекты мы основали на заводе курсы по фарфору для развития молодежи Сысерти, собираем коллекцию ретро изделий, которая практически утеряна на самом заводе, восстанавливаем заброшенную библиотеку на заводе. Кроме того, мы создаем новые проекты совместно с Музеем дизайна, студентами Школы дизайна Высшей школы экономики и Британской высшей школой дизайна.
– Как вам помог грант, полученный от Президентского фонда
культурных инициатив?
– Полученный грант сыграл ключевую роль в реализации проекта. С помощью него мы начали экспериментальную лабораторию, привлекли талантливых креаторов и организовали для них два заезда, где провели плодотворную работу. Проект вырос, стал глубже и ведет большую деятельность. Все это благодаря Фонду.
– Расскажите о планах на будущее.
– Мечтаем в будущем году запустить «фарфоровый кластер» — точку притяжения на заводе для жителей города, молодежи; инвесторов; туристов, ну конечно, улучшать условия работы для сотрудников «Фарфора Сысерти».
Мы начали с эксперимента, но как только запустили резиденцию и углубились в проблемы завода, то поняли, что проект масштабнее. Теперь работаем во многих направлениях. И уже видим результаты нашей работы.
Проект «Новые формы Фарфора Сысерти» или «Антихрупкость» продолжает активно развиваться. Более подробную информацию о нем можно найти на официальном сайте: https://ahfarfor.ru/