В мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» дали старт проекту «Песни военных корреспондентов», реализуемого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках мероприятия состоялась премьера первого видеоролика, который сняли в 20 городах страны.
В первом ролике проекта представители различных СМИ спели «Корреспондентскую застольную», своеобразный журналистский гимн времен Великой Отечественной войны, написанный Константином Симоновым и Матвеем Блантером.
Автор и продюсер проекта #МУЗЫКАВМЕСТЕ, композитор, аранжировщик Тимур Ведерников в своем вступительном слове отметил: «Песня — это то, что, безусловно может объединять. Идея проекта в том, что у нас есть общая история, и она выражена в песне. Проект пока состоит из двух песен. Первую из них исполнили, в большинстве случаем, работники разных СМИ: ведущие радио, ведущие телепрограмм, простые журналисты. Этот проект также интересен тем, что в одной песне можно показать широту и масштаб всей страны. Записи проходили и на Сахалине, и в Луганске, и в Севастополе, Самаре, Челябинске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Москве – участниками стали порядка 20 городов России».
Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов: «К текущему моменту Фонд поддержал уже порядка 500 проектов, связанных с интеграцией новых территорий в культурное пространство. Общая сумма грантовой помощи составила почти 3,5 миллиарда рублей. Проект «Песни военных корреспондентов» действительно объединяющий, важно, что песня, которая будет записана по итогам его реализации, будет посвящена непростой, важной и очень опасной профессии. В одном ролике встречаются команды из разных регионов, которые в обычной жизни, возможно, никогда не виделись. Именно через их творчество показаны самобытность, культура — все, чем гордятся наши 89 регионов. Я уверен, что ролики, созданные в рамках проекта, станут популярными».
В формате музыкального флешмоба участники со всей России обращаются к традиции фронтовой журналистики, демонстрируют духовную преемственность поколений советских и российских военкоров.
Генеральный директор Международной медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев подчеркнул, что для агентства этот проект не случайный. «Мы ведем свою генетику от Совинформбюро, которое было создано на третий день Великой Отечественной войны для того, чтобы поставлять четкую, выверенную информацию о тяжелейших боях. И нужно было находить вдохновляющие слова и вдохновляющую интонацию. Этот пример дает нам силы и сейчас. В зоне специальной военной операции сегодня работают 50 военных корреспондентов. Поэтому эта песня, безусловно будет важным элементом эмоциональной поддержки для журналистов, которые работают в цветах хаки», - отметил он.
Главная задача нового музыкального проекта — подчеркнуть гражданскую значимость столь важной в реалиях современного времени профессии, как военная журналистика, герои которой работают как на передовой информационной войны, так и на линии боевого соприкосновения.
Авторы проекта отметили, что участниками второго видеоролика станут современные военные корреспонденты. Эту версию планируют выпустить в стиле рок.