В Москве 21 августа состоялась встреча российских разработчиков игр с генеральным директором Президентского фонда культурных инициатив Романом Кармановым. На мероприятии обсудили грантовые возможности, которые открываются для команд, занятых в отрасли.
«Безусловно, конкурс открывает новые возможности для творческих команд со всей страны. Регионы уже несколько лет ищут и находят свою специфику и специализацию в креативных индустриях, ищут и находят тот опыт, которым готовы поделиться с другими», – отметил Роман Карманов, добавив, что закон дает им возможность развивать указанное направление более активно.
Участниками встречи стали представители центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Эксперты озвучили меры поддержки для малого и среднего бизнеса и как ими воспользоваться.
Анна Козлова: «Встреча с Президентским фондом культурных инициатив - огромная возможность для разработчиков, шанс узнать подробности подачи заявок на грантовые конкурсы. А еще - задать те вопросы, которые скопились, показать себя».
Роман Карманов подробно рассказал о правилах участия в грантовом конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, привел примеры проектов, получавших поддержку государства. Также во время встречи участники обсудили вопросы поддержки рынка. Для онлайн-участников была организована трансляция.
«В самых первых грантовых конкурсах Президентского фонда культурных инициатив мы почти не получали заявок, связанных с разработкой компьютерных игр, видеоигр, использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. Сейчас на экспертную оценку гораздо активнее направляются инициативы, связанные с развитием геймдева в России. И происходит это в первую очередь потому, что создатели игр, наконец, начали причислять себя к креативным индустриям, в том числе с учетом подписания соответствующего закона, где разработка игр официально включена в перечень КИ. Фонд готов поддержать российские студии финансово. И примеры уже есть: например, дважды поддержку получал профильный фестиваль от команды «Игропром». Создается игра о покорении российского космического пространства. Города и регионы уже несколько лет ищут и «нащупывают» свою специализацию в креативных индустриях, и, мне кажется, направление разработки игр может стать очень перспективным плацдармом для некоторых из них».
Директор по развитию игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов поделился впечатлениями от лекции: «Лекция, безусловно, полезна для всех, кто хочет подаваться на грант Президентского фонда культурных инициатив. Появилось понимание о проектах, суммах, тематических направлениях конкурса. По сути, на мероприятии формируется системный подход к участию. Для себя выделил полезные технические моменты. Понял, как происходит подача заявки и какие критерии используются для оценки проектов. Было также интересно послушать о деятельности Фонда за последние годы: чем он занимался, какие проекты подавались и какие получали поддержку».
Президентский фонд культурных инициатив рассматривает игровую разработку, гейм-дизайн, гейм-арт и 3D-моделирование как одни из значимых направлений грантовой поддержки.
Продюсер компании «Game Art Pioneers» Станислав Лаук-Дубицкий уже принимал участие в грантовых конкурсах Президентского фонда культурных инициатив, и его проекты были поддержаны. При этом он также отметил для себя полезные моменты в ходе лекции: «Мы работаем с Президентским фондом культурных инициатив уже не первый год, и уже выигрывали гранты на наши проекты, поэтому я уже знаком с процедурой участия. Но всегда интересно узнать какие-то новые детали. Тем более, что сейчас вышел закон о креативных индустриях, а игры – часть этой индустрии. Поэтому мне интересно узнать, Фонд реагирует на эти изменения».
Напомним, закон о развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации был принят 9 августа. В соответствии с ним к креативным отнесены индустрии, основанные на информационно-телекоммуникационных технологиях, включая обработку данных и разработку программного обеспечения, в том числе с технологиями виртуальной и дополненной реальности, создание компьютерных игр и видеоигр.