На «Российской креативной неделе – Дальний Восток» обсудили кадровый потенциал креативной экономики и роль людей в этом процессе. Как отметили эксперты, без творческих и креативных личностей управленцы остаются без объекта управления, и именно поэтому важно выявлять и развивать таланты. Одну из сессий дня посвятили КВН. Клуб Веселых и Находчивых – это не только молодежное движение, охватывающее тысячи команд и миллионы зрителей, но, что еще важнее, – это эффективный социальный лифт.
КВН в последние годы стал эффективным инструментом выявления креативных кадров. Исследования показывают, что 94% россиян знакомы с этой игрой, а 25% взрослых хотя бы раз выходили на сцену. КВН — это не только масштабное молодежное движение, но и мощный инструмент экологичного и патриотического воспитания. Артур Туманян, продюсер Дальневосточной лиги, продюсер Первой телевизионной лиги КВН, приветствуя участников сессии как модератор, отметил: «Важно отметить, что в креативную экономику могут прийти не только комики и юмористы. Сценаристы, режиссеры, технические специалисты и продюсеры — все они получают необходимые навыки в рамках игровой модели обучения, что делает КВН уникальным образовательным продуктом».
Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив заявил, что участники игр КВН часто находят себя не только в креативной среде: «Команды КВН представляют свои регионы на федеральном уровне, что не только способствует пиару, но и помогает готовить кадры для местной экономики. КВНщики — это пассионарные личности, которые могут вдохновлять молодежь оставаться в своих регионах и развивать их».
Анастасия Кожепенько, руководитель агентства по делам молодежи Сахалинской области рассказала, что на молодых игроков КВН опираются ключевые организации по работе с молодежью: «КВН способен стать ядром молодежной политики, привлекая энергичных ребят, готовых реализовывать свои идеи. Как отметил наш губернатор, для успешного управленца необходима креативность. Мы должны находить таланты не только в культуре, но и среди студентов технических специальностей — они могут привнести свежие идеи на свои предприятия».
Марина Монгуш (Абрамова), директор «Российской креативной недели», президент АНО «Креативная экономика» высказала пожелание проводить игр КВН среди детей разных возрастов: «Я уверена, что развитие креативности у детей является одной из ключевых задач, которую можно решать различными методами. Одним из эффективных способов этого является внедрение школьного КВН. Важно обратить внимание на работу школьных и дошкольных педагогов, чтобы они могли активно развивать креативные способности детей с раннего возраста. Это поможет не только формировать творческое мышление, но и развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки и командный дух у подрастающего поколения».
Запись дискуссии можно посмотреть здесь.
Форум организован АНО «Креативная экономика» при поддержке Правительства Сахалинской области и Президентского фонда культурных инициатив. Деловая программа началась 31 октября в Южно-Сахалинске. В течение недели эксперты из разных уголков страны будут встречаться на панельных сессиях, чтобы поделиться опытом и обсудить будущее отрасли. Мероприятие является площадкой для выработки предложений для развития креативных индустрий региона, продвижения креативных идей, людей и проектов как в самом регионе, так и за его пределами. В рамках форума организована коммуникация между властью, креативным бизнесом и локальным сообществом, чтобы диалоговая площадка дала импульс к развитию креативных индустрий в Сахалинской области.