России в нынешних условиях необходимо обеспечить цифровой суверенитет, для этого нужны не только технические решения, но и подготовка высококвалифицированных кадров. Эта тема обсуждалась на старте третьего модуля медиапотока «Мастерской новых медиа» – образовательной программы по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций. Открыла модуль дискуссия с участием заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина на тему «Цифровой суверенитет РФ и условия его достижения».
Программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Участниками второго медиапотока в 2022 году стали около 70 медиаспециалистов из 40 регионов России. Среди участников – медиаменеджеры, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты.
«Цифровой суверенитет невозможен без претензий на цифровое лидерство, а оно в свою очередь невозможно без образовательного компонента. Сегодня нужны качественные цифровые эксперты. Нас убеждали в том, что мир идет к глобализму и не нужно создавать ничего своего, а на самом деле нарастает сегментация мира. «Мастерская новых медиа» – уникальный проект. Когда я сам начинал профессиональный путь, таких программ просто не было, а если были, то зарубежного происхождения. Но важно создавать свои смыслы, а не быть в плену чужих иллюзий. «Мастерская новых медиа» в этом смысле очень важна для специалистов из всех регионов, потому что они смотрят на работу друг друга, расширяют горизонты. Я надеюсь, что результатом их обучения на программе будет то, что они посмотрят на мир и на свою работу более целостно, посмотрят широко раскрытыми глазами», –сказал Антон Горелкин.
Эксперт добавил: «Я знаю, чем сегодня живут региональные медиа. И первое, что они должны делать, - не падать духом. Сегодня работать непросто. Но мы сигналы слышим – наш сегодняшний разговор помог и мне понять некоторые важные для развития медиасферы вещи. Так, коллеги поделились кейсами, многие из которых стали для меня открытием».
Также участники узнали о новых возможностях создания и развития медиапроектов от генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Романа Карманова.
«Качественные медиапроекты сегодня стали еще более востребованными, чем раньше. Создавать их должны подготовленные люди, профессионалы своего дела, чувствующие повестку и умеющие ее адаптировать под актуальную ситуацию или конкретный регион. Полтора года назад у людей, профессионально работающих с контентом, появилась новая возможность запуска и развития медиапроектов — получение гранта от государства на творческую инициативу. Президентский фонд культурных инициатив поддерживает не только конкретный продукт, но и процесс его создания и производства. 20 октября стартует новый грантовый конкурс, но уже сегодня вы можете прослушать подкасты, изучить документы, начать заполнять заявку в недавно запущенном тренажере. Заявки будем принимать до 17 ноября на сайте фондкультурныхинициатив.рф», — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив.
Среди вопросов от участников «Мастерской новых медиа» — как правильно оформить описание команды проекта, можно ли реализовывать несколько творческих инициатив параллельно, продвижение проектов и помощь фонда в этом, как оформлять в заявке качественные и количественные результаты, если проект посвящен новым медиа.
Третий модуль посвящен теме работы медиа с государством и сообществами. Участники узнают о возможностях для получения ресурсов на реализацию медиапроектов, о юридических аспектах работы в новых медиа, и др. Во второй и третий дни модуль слушатели продолжат работу в Мастерских телерадиоведущего Владимира Соловьева, главного редактора телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргариты Симоньян и генерального директора «АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака.
По итогам обучения в Мастерской слушатели получают новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее выпускниками стали уже более 280 медиа- и PR-специалистов из 65 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств.