Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» стал управляющий партнер бюро «Planet 9» Александр Кармаев. Он рассказал о специфике продвижения выставочных проектов. Смотреть выпуск можно на RUTUBE.
Александр Кармаев работает в коммуникационной сфере 20 лет, занимал позицию вице-президента по коммуникациям Mail.ru Group. Он – продюсер выставки-путешествия «Балабанов», лауреат премии «Петербург будущего» — 2023», управляющий партнер бюро «Planet 9» — компании, которая работает с проектами в области культуры — от музеев и временных экспозиций до общественных пространств и создания сценографии для театральных постановок. В интервью Александр Кармаев отметил, что каждый выставочный проект его команда готовит при тесном сотрудничестве с наследниками, правообладателями и героями, которым посвящена экспозиция. При этом тема должна откликаться самому продюсеру: «Здесь нужно соблюсти баланс. Нельзя делать продукт в чистом виде под аудиторию, потому что тогда это будет немного искусственный продукт, нужно относиться к нему как к художественному произведению. С одной стороны, нужно не забывать про аудиторию, для кого ты делаешь, с другой – не делать на потребу широкой аудитории, только лишь чтобы это было главным аргументом».
При планировании PR-кампании Александр Кармаев рекомендует обязательно анализировать целевую аудиторию, потому что для каждой нужен свой язык общения, разные каналы коммуникации. «Задача продюсера заключается в том, чтобы проверить, что все моменты учтены», – резюмировал спикер.
Говоря о продвижении выставочных проектов в медиа, Александр Кармаев отметил: «Важной особенностью восприятия выставочных и музейных проектов современной аудиторией является то, с чем человек выходит, в 90% случаев — со снимками в своем телефоне. И вы как организатор должны продумать, с какой фотографией вам бы хотелось, чтобы зритель вышел с выставки. Вы можете и должны это запрограммировать в своем проекте: либо это selfie point, либо это яркая сценография. Всегда важно целеполагание, чтобы человек не просто получил красивую картинку, а это было связано с замыслом выставки. Все, чем мы занимаемся, должно быть пронизано смыслами и идеями».
Александр Кармаев советует закладывать на продвижение не менее 15% бюджета проекта, а также координировать все действия с партнерами. «Конечно, пресс-показ важен. Но вам на этом пресс-показе важно дать хорошие фотографии. Мы обычно в последнюю ночь перед открытием делаем фотосъемку экспозиции. Заливаем в QR-код, который сообщаем представителям медиа, которые пришли на пресс-показ, и, в том числе, рассылаем его тем, кто к нам не пришли. На мой взгляд, это технический вопрос, мелкий, но, поверьте, он очень важен, потому что о вашей выставке лучше фотографий с нее не скажет ничто другое», – подчеркнул спикер.
Говоря о механиках продвижения выставочных проектов, Александр Кармаев акцентирует: «Работайте с профессионалами!». Наиболее эффективными продюсер назвал таргетинг, контекстную рекламу, рассылки, поисковую оптимизацию, работу с билетными операторами, наружную рекламу и видеоролики. Интерес публики и СМИ к проекту, по мнению Александра Кармаева, определяет совокупность многих факторов. Среди них идея, содержание, сценография, удобство для посетителей, место проведения выставки и продвижение проекта. Спикер подчеркивает, все эти факторы необходимо предусмотреть заранее.
«Могу сказать по опыту, делать какие-либо анонсы и публично рассказывать о вашем проекте не имеет смысла раньше того дня, когда вы, например, выходите в продажу билетов. Если у человека нет возможности купить билет, то это сообщение, считайте, прошло впустую. В свою очередь, открывать продажу билетов необходимо за 2-3 недели. В целом, люди привыкли принимать решение о походе в музей или на выставку в последний момент», – рассказал продюсер.
Наиболее высокую цитируемость благодаря медиаупаковке Александр Кармаев отметил у проекта «Виктор Цой. Путь героя». Это выставка-байопик, посвященная лидеру группы «Кино». Она прошла в 2022 году в московском «Манеже» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а сейчас, спустя два года команда выставила ее в пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге.
Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Первыми спикерами проекта стали заслуженный мастер спорта России, хореограф-постановщик и продюсер ледовых шоу и событийных мероприятий Илья Авербух и художественный руководитель Театра на Бронной и Театра — Сцена «Мельников» Константин Богомолов.
Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук, канале «Большой эфир» («Триколор»).