Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
13 октября 2023
0 просмотров

Подводим итоги недели: подборка культурных проектов, которые прошли при поддержке ПФКИ

АВТОР СТАТЬИ

Абаева Анастасия Ивановна


Начал работу I Всероссийский фестиваль российской мозаики «Омские птицы». Первый этап проекта – сбор заявок на участие в фестивале и изготовлении арт-объектов. Идея фестиваля заключается в объединении российских художников-мозаичистов в творческом процессе создания группы из 25 арт-объектов с изображением различных птиц в технике мозаики.


Арт-объекты будут выглядеть как цилиндрические постаменты высотой до 1 метра с изображением различных птиц в технике мозаики из смальты на верхнем срезе. Благодаря прочности и экологичности установки, долговечности и простоте в уходе объекты могут использоваться как места для отдыха, смотровые площадки и детские аттракционы. Арт-объекты будут установлены на территории природного парка «Птичья гавань» в Омске.

Прием заявок на участие в фестивале и создание мозаик для арт-объектов уже идет и продлится до 1 декабря 2023 года. Заявки принимаются на адрес электронной почты: 
omskiepticy_fest2024@yandex.ru


Недавно в рамках проекта состоялась пресс-конференция. На встрече автор проекта Антон Козлов рассказал об этапах реализации фестиваля, а Александр Викторович Сердюков, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Омской области, отметил важность синтеза природы и искусства. Также обсудили основные этапы реализации проекта и его перспективы.


Паблик-арт программа «ЧО» предложила новый вариант логотипа Екатеринбурга


Трехметровая стальная буква Е появилась на набережной городского пруда возле Театра драмы. Масштабированный сердечник трансформатора от паблик-арт-программы «ЧО» – оммаж нереализованной концепции бренда Екатеринбурга, который создал художник и дизайнер Сергей Клещев на конкурсе по разработке логотипа и айдентики уральской столицы в 2015 году. Тогда победу одержала другая концепция.

Сергей Клещев предложил символ Екатеринбурга в виде образа сердечника трансформатора. Эту деталь помнит каждый, чье детство прошло в годы СССР или в начале 90-х годов. Зачастую именно с этой необычной вещи начиналось знакомство с техникой и понимание принципов ее работы. Руководитель «ЧО» и креативный директор «Атома» Никита Харисов считает, что новый объект фестиваля - приглашение к диалогу о паблик-арте как части городской айдентики, пусть и неофициальной. 


Куратор четвертого сезона «ЧО» Наиля Аллахвердиева:


– Идея логотипа города и городской айдентики Сергея Клещева опередила время. Мы решили вернуть ее к жизни через создание объекта в городе в контексте 300-летия Екатеринбурга и темы этого сезона «ЧО» «Передача энергии». Объект Сергея Клещева стал символическим итогом, где важен не только внешний вид детали, напоминающий заглавную букву «Е» – первую в слове «Екатеринбург», но и его связь с электричеством и природной энергией, которая приручена человеком.


Начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды администрации Екатеринбурга Анастасия Тимофеева дополняет, что проекты, которые учитывают идентичность Екатеринбурга и образ территории уральского региона, становятся значимыми достопримечательностями и визитными карточками города.


– «Сердечник» интересен тем, что это плоский объект, выполненный из листового металла, и мы можем обозревать его с верхнего яруса набережной. Городской пруд – первая локация объекта. Возможно, мы будем менять месторасположение скульптуры, – добавила Анастасия Тимофеева.


Отметим, что в этом году Сергей Клещев разработал айдентику и фирменный стиль для четвертого сезона «ЧО», который отсылает к индустриальности. В основе паттернов – игра фактуры предметов или механизмов в разобранном виде. 


 

Концерт стипендиатов Фонда «Новые имена» прошел 8 октября в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского.


Молодые музыканты продемонстрировали свое мастерство игры на музыкальных инструментах. В этот день в стенах Консерватории звучали виолончель, кларнет, фортепиано, скрипка, труба и флейта.

Событие вызвало самые яркие и положительные эмоции зрителей: «Благодарим всех исполнителей и организаторов за незабываемые впечатления, которые останутся навсегда у нас в памяти».


Концертный цикл стипендиатов фонда «Новые имена» в 2022 и 2023 годах поддержан Президентским фондом культурных инициатив. В рамках проекта проходят совместные выступления юных музыкантов и представление творчества начинающих художников. Работы выставляются в концертном зале рядом со сценой. Гости концертных программ одновременно наслаждаются исполнительским мастерством стипендиатов и живописью. Такое объединение искусств — своего рода визитная карточка Фонда «Новые имена». На протяжении тридцати двух лет в фокусе деятельности организации остаются музыка, живопись и литература.


В Рязани прошел концерт «В. Боков и А. Аверкин. Падают листья» в рамках фестиваля «Великие соавторы XX столетия». На время концерта исполнителей и зрителей объединила любовь к русской поэзии и к русской песне, к России, ко всему, что воспевается в поэзии Виктора Фёдоровича Бокова.

 

Рязанские зрители тепло встретили исполнителей народных артистов А. Литвиненко и В. Овсянникова, заслуженного артиста А. Захарова, лауреатов международных и всероссийских конкурсов Т. Семушину, Н. Пашкову и дуэт «Бирюза» молодых исполнительниц К. Агарковой и Э. Самоваровой и Т. Тураеву молодую солистку рязанской филармонии. Также на сцену вышла совсем юная исполнительница, лауреат российского конкурса Фонда В. Бокова «Русских слов душа» О. Онохина.

 

Среди выступающих были и Рязанские исполнители: народный любительский коллектив Рязанской области ансамбль «Русская песня» рязанского Дворца молодежи под руководством Т. Асауленко и ансамбль Рязанского училища ВДВ «Крылатая пехота», руководитель заслуженный работник культуры России Ю. Бударина.

 

Гостями концерта стали вдова композитора Александра Аверкина Галина Васильевна Аверкина, заместитель мэра города Сасова, где ежегодно проходит Всероссийский Фестиваль народного творчества, посвящённый А. Аверину Л. В. Амелина и начальник отдела культуры Е. П. Фролова.


В Республике Дагестан реализуется проект «Арт-мастерская «Древо жизни». Его автор директор этноцентра «Кайтаги» Зубайдат Гасанова.


Сейчас команда занимается переводом книги английского этнографа Роберта Ченсинера «Кайтаг. Искусство текстиля из Дагестана» на русский язык.  Фолиант, изданный в Лондоне в 1993 году, является библиографической редкостью.  Это ценное исследование о локальном виде архаического женского ремесла кайтагской вышивке.  В своей книге Роберт Ченсинер отметил, что в Дагестане под влиянием внутренних и внешних явлений художественной культуры в 17–18 веках сложился уникальный вид искусства и женского рукоделия, который не встречается больше нигде на Кавказе.


По завершении работы, книга будет использована как методический материал. В школах Кайтагского района Дагестана создадут арт-площадки, где пройдет обучение не только технике кайтагской вышивки, но и умению читать древние знаки и символы, заложенные в кайтагских орнаментах.


Основной задачей проекта «Древо жизни» является сохранение уникального ремесла и передача культурного наследия народа подрастающему поколению.

 

 

 

 

0 просмотров

Оставьте мнение о нашем новом сайте, оно очень важно для нас!

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: