Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
22 августа 2023

Проект «История. Кремль. Музыка» представили жителям и гостям Тулы

Каждый год в конце августа в Тульском кремле под открытым небом Тульская областная филармония представляет оперные спектакли и театрализованные действа. В этом году проект «История. Кремль. Музыка» реализуется на средства гранта Президентского фонда культурных инициатив при поддержке правительства Тульской области. Организатор проекта – АНО «Творческая лаборатория «Альфа Мюзик». 

 

«Кремлевская опера-2023» была посвящена 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина, которое будет отмечаться в 2024 году. За основу организаторы взяли самые знакомые пушкинские тексты – «Сказку о царе Салтане» и «Евгений Онегин».


19 августа на Казанской набережной туляки увидели театрализованное представление «Сказка о царе Салтане. Перезагрузка» с участием фольклорного ансамбля «Услада» (художественный руководитель – заслуженный работник культуры РФ Марина Федосеева) в постановке Вениамина Наймана. Режиссер увидел в тексте Пушкина открытое окно, через которое можно смотреть и в прошлое, и в будущее; портал, соединяющий знакомый с раннего детства текст «нашего всё» и язык ультрасовременной музыки, хореографии, движения, сценического поведения и пространства. В текст Пушкина вписались и народные песни, и рандомный рэповый бит, и русский хоровод, и площадное действо. Спектакль получился провокационным, необычным, при этом легко читаемым и смешным.



Два вечера – 19 и 20 августа – были посвящены опере Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин»: открытая генеральная репетиция и премьерный спектакль в постановке руководителя режиссёрской группы Московского театра «Новая опера Е. В. Колобова» Алексея Вэйро, созданный специально для открытой сцены на Соборной площади Тульского кремля.


Semi-stage версия оперы – всегда трудный проект, предполагающий расположить на одной сцене оркестр (Тульский филармонический симфонический оркестр, дирижёр Владислав Белоусов), хор (Тульский государственный хор, художественный руководитель – профессор Александр Соловьев, главный дирижер Алексей Зайцев), танцевальный ансамбль «Визави» (руководитель Денис Васин) и солистов (солисты Московского театра «Новая опера им. Е. В. Колобова» и других ведущих музыкальных театров России).


Режиссерское решение оказалось по-пушкински гармоничным, простым и символичным. Минимализм декораций был восполнен  видео слайдами Артура Рахимзянова. Они создавали эффект 3D-пространства, читаемого слева направо: начало и конец – графика, погружающая нас в место действия, середина – сцена, где происходит само действие.


Перед каждым актом на этих экранах появлялись две строфы из романа в стихах Пушкина как эпиграфы к главным их событиям, - отсылка к Пушкину, который предпосылает каждой своей главе эпиграф. Фон эпиграфов в тульской постановке и нервные линии графики – пунктир всего спектакля, вызывавший чувство нарастающей тревоги. Второй пунктирной линией этой эмоциональной драматургии была световая партитура (руководитель постановочного цеха Московского театра «Новая опера им. Е. В. Колобова» Дмитрий Кирюхин).


Но, конечно, основной рисунок спектакля был создан ансамблем солистов. Две контрастные пары – Онегин (Анджей Белецкий, баритон) и Ленский (Антон Иванов, тенор), Татьяна (Кристина Бикмаева, сопрано) и Ольга (Анна Синицына, меццо-сопрано), – точное попадание в психологию персонажей, высочайший профессионализм и невероятная актерская работа.


Блестящий женский ансамбль дополнили партии Лариной (Екатерина Кичигина, сопрано) и Няни (Александра Саульская-Шулятьева, меццо-сопрано).


Изюминкой спектакля стали куплеты Трике (Михаил Серышев, тенор) и взрывами аплодисментов встреченная ария Гремина (Отар Кунчулиа, бас).

Оставьте мнение о нашем новом сайте, оно очень важно для нас!

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: