Сегодня в рамках образовательной мастерской «Медиа», организованной Президентским фондом культурных инициатив, прошел мастер-класс «Твой будущий бывший Telegram». В образовательно-креативном центре в прямом эфире выступила Юлия Загитова — медиаисследователь, секретарь союза журналистов России, руководитель департамента по развитию региональной журналистики, автор Telegram–канала про медиатренды Breaking Trends, который объединил более 400 журналистов из 13 стран мира. Юлия рассказала об основных преимуществах Telegram, его уникальности и скрытых возможностях, поделилась советами и секретами продвижения с начинающими авторами и создателями своих Telegram-страниц.
Канал в мессенджере — это блог с качественным проникновением и чистой статистикой. Вы упаковываете контент и понимаете, что доставите его в карман читателя, где лежит его мобильный телефон. Он откроет и прочитает сообщение. Контакт автора канала с аудиторией произошёл. Юлия обозначила основные моменты, которые должен задать себе каждый, кто решит развивать канал: первый, и самый важный, - для чего он будет создан. Правильно выбранная тематика канала — это ключ к успеху. "Необходимо выбрать узкую тему и провести мониторинг конкурентов, которые пишут на эту же тематику. Если их немного и вы понимаете, что сможете писать качественнее и интереснее, то самое время начать", - отметила Юлия.
После того как тема определена, необходимо подумать над названием канала: выбрать одно или два слова, которые вызывают эмоции и ассоциации. Например, «Кинокляча» про кино, «Бывшая» про переживания и так далее. Логотип, как и заголовок, должен быть ярким и заметным. Размер иконок в мессенджере небольшой, поэтому лучше избегать мелких деталей в логотипе. Их читатель просто не разглядит. Чтобы получить качественный логотип, лучше обратиться к дизайнеру.
Также Юлия рассказала, как рекламировать канал, следить за статистикой, зарабатывать деньги на мессенджер-аккаунте, превратив его в своеобразное маленькое СМИ. И главное - что делать, если канал не растет. Также она объяснила, почему так важно создавать медиаплан на неделю и месяц, отмечая контент, который собираетесь постить, план взаимной рекомендации других каналов и рекламу, а также о том, какие тренды есть в Telegram. И, наконец, - почему так важно находить эксклюзив и не воровать контент, а создавать его самим.