Пособие ответит на вопросы: как правильно организовать деятельность киноклуба, как делать качественные киноподборки, какие игры являются наиболее эффективными для закрепления материала.
Сегодня в России существует несколько сотен постоянно действующих киноклубов, которые предоставляют зрителям особый вид культурного досуга. В отличии от кинотеатров, работающих на большую аудиторию, киноклубы могут ориентироваться на малые и специализированные группы людей, вести лекционную и просветительскую работу.
Главная их особенность состоит в том, что клуб — это не просто помещение для коллективного просмотра фильмов, это место для общения, дискуссий, обсуждения жизненных проблем, которые поднимаются в произведениях киноискусства.
В последнее время ученые все чаще в научных статьях поднимают тему игрофикации в сфере образования. Одним из ключевых принципов концепции гейминга является включение игровых стратегий и тактик в образовательный процесс. Такая игра способна увлечь игрока на долгое время и удерживать его внимание. Любой киноурок тоже можно геймифицировать. И кинетоны в стране Киноляндия — только часть игры (разработка киноклуба «Киновзгляд»).
Игрофикация в образовании плодотворно влияет как на нормотипичных детей, так и на детей с РАС. Зачастую детям с РАС приемлема именно форма игры в процессе обучения, так как она созвучна с принципом поощрений и подкреплений в АВА-терапии (прикладной анализ поведения).
«Детские анимационные фильмы в большей степени ассоциируются у детей с развлечением и игрой. И очень редко — с образованием и обучением. И это нормально. Ведь интерес к экранному искусству уже сам по себе является прекрасной почвой для обучения, формирования социально-эмоциональных навыков, навыков коммуникации и работы в команде, воспитания нравственности и духовности. Веселые игры и полезные упражнения по теме занятия помогают закрепить материал. В режиме умного просмотра педагог видит те детали, образы, поступки героев, на которых важно сфокусировать внимание аудитории. Например, при воспитании патриотизма в наших детях мы всегда видим в фильмах отсылки к образам народного творчества. Наша общероссийская культурная идентичность исходит из народного творчества, литературного творчества, с которым детей важно не просто знакомить на уроках чтения, но и научить пропускать через себя. Только тогда традиционные российские духовно-нравственные ценности будут глубоко закладываться в характере, не поддаваться сомнению и передаваться из поколения в поколение», — считает Лия Гильмутдинова, руководитель АНО «Школа для всех» и киноклуба «Киновзгляд».
Как правильно организовать деятельность киноклуба, с чего начать, откуда брать легальный контент, как делать качественные киноподборки, правильно объяснять материал, как придумывать игры и какие уже игры в кинообразовании не только существуют, но и являются наиболее эффективными для закрепления материала.
На все эти вопросы методисты киноклуба «Киновзгляд» ответят в виде методического пособия, которое станет хорошим подспорьем в организации киноклуба с нуля и применения гейминга на киноуроках. В пособии также будут приведены новые статистические данные, которые помогут собрать участники киноклуба и их родители.
Напомним, проект «Киноклуб как место для открытий» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Автором и инициатором выступает АНО Центр социальной поддержки «Школа для всех».