Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
9 декабря 2024

В рамках IV кинофестиваля «Сделано в Санкт-Петербурге» проходят показы конкурсных работ

С 6 по 14 декабря в петербургском Доме кино пройдут кинофестиваль и кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге». В 2024 году проект вышел на новый уровень, расширяя образовательную и деловую программы. Кинофестиваль стал частью молодёжного Кинофорума. Среди задач – развитие и популяризация кинематографической деятельности Санкт-Петербурга. Форум нацелен на создание единой экосистемы по развитию петербургских кинематографий. Главное нововведение – проведение Питчинга кинопроектов для молодых кинематографистов. Благодаря этому, петербургские кинематографисты могут получить не только знания и опыт, но и финансовую поддержку проектов. Фестиваль организован Союзом кинематографистов Санкт-Петербурга и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Конкурсных программ в этом году две: полнометражная и короткометражная. В полнометражный конкурс вошли семь фильмов, среди которых три игровые работы и четыре документальные:

«Надо снимать фильмы о любви», реж. Роман Михайлов (игровой);

«Был у мамы дедушка», реж. Александр Гринев (документальный);

«Последняя цена», реж. Наур Гармелия (игровой);

«Гнездо из бумаги», реж. Сергей Кальварский (документальный);

«Бюро», реж. Пабло Рохас (документальный);

«Сделайте красиво», реж. Виталий Афанасьев (документальный);

«Евгений Телегин», реж. Виктор Тихомиров (игровой).

Своими наблюдениями о полнометражном конкурсе делится программный директор фестиваля «Сделано в Санкт-Петербурге» Павел Пугачев:

«География в этом году расширяется: мотив отъезда — один из ключевых в полнометражном конкурсе этого года. Петербургское кино может быть снято не только в Петербурге. Дух нашего города веет в индийском Варанаси у Романа Михайлова в „Надо снимать фильмы о любви“, а выпускник СПбГИКиТ Наур Гармелия при поддержке „Ленфильма“ отправился снимать свой полнометражный дебют „Последняя цена“ в родную Абхазию — и в лучшие годы далекие выездные кинокомандировки были для студии обычным делом.

Но и в сам город — целая вселенная. Писатель, художник и режиссер Виктор Тихомиров сталкивает Петербург с Ленинградом, экранизируя своего „Евгения Телегина“. Питерских коммунальных работников отправляют изучать высокое искусство — что из этого выйдет, покажут в снимавшемся на протяжении года документальном фильме „Сделайте красиво“. О современной петербургской архитектуре и ее будущем расскажет „Бюро“ Пабло Рохаса. Куда менее оптимистичен взгляд Сергея Кальварского, в „Гнезде из бумаги“ фактически прощающегося с Санкт-Петербургской Типографией Академии Наук, открытой в 1727 и пережившей всё, кроме нынешнего века „оптимизации и эффективного менеджмента“. Нить, связующую с прошлым, хранит и документалист Александр Гринев — его „Был у мамы дедушка“ рассказывает историю поисков прадеда, пропавшего во время Великой Отечественной».

Короткометражный конкурс вбирает в себя программы шести киношкол (СПбГИКиТ, СПбГИК, РГИСИ, Санкт-Петербургская школа нового кино, Высшая школа режиссеров и сценаристов Санкт-Петербурга, Киношкола «Лендок»), а также кураторскую сборку фильмов авторов, подавших заявки самостоятельно и не являющихся студентами (слушателями) участвующих в Фестивале киношкол.

Программы киношкол будут объявлены позднее, а пока — сборка короткометражных картин, снятых вне учебных заведений. Каждая из этих работ — игровая:

«Гимн чуме», реж. Атака51;

«Мы есть», реж. Ангелина Подчиненова;

«Остров», реж. Артем Верхоглядов;

«Спасение», реж. Никита Добрынин;

«Тонкость наших стен», реж. Владимир Митрофанов.

Программный директор кинофестиваля «Сделано в Санкт-Петербурге» Павел Пугачев:

«Особенно интересны короткометражные фильмы, снятые вне стен киновузов и киношкол: тут авторов не подгоняют сроки сдачи отчетных работ, а мастера не дышат в спину. Авторы оказываются наедине со своими амбициями и возможностями. Тем сложнее, тем интереснее. Если в полнометражном конкурсе есть некоторый перекос в сторону документальных лент, то с короткометражными работами ситуация ровно обратная: игрового кино стало чуть больше, и планка его растет. Можно в этом узреть стремление молодых авторов создавать свои миры, а не всматриваться в мир вокруг, но мне видится нечто совсем другое: напротив, предельная навостренность слуха на вибрации эпохи, неравнодушный взгляд, любовь к парадоксам и неочевидным построениям. Каждая из этих работ достойна внимания».

Всего на кинофестиваль было подано свыше 150 заявок. В конкурсных программах есть фильмы-участники и фильмы-призеры фестивалей «Локарно», «Маяк», «Окно в Европу», «Дух огня» и многих других. Жюри полнометражного конкурса возглавил Алексей Рыбин, продюсер, советский и российский музыкант, основатель рок-группы «Кино», издатель, киносценарист. В составе жюри – художник-постановщик Александр Загоскин, оператор-постановщик Иван Багаев, кинорежиссёр Мария Морозова. Жюри короткометражного конкурса возглавила Власта Арно, продюсер и кинорежиссёр, член Союза кинематографистов РФ, член Союза журналистов Санкт-Петербурга, призёр международных конкурсов и кинофестивалей, в том числе 69-го Международного Каннского фестиваля. В составе жюри – кинодраматург Евгений Ерёменко, продюсер и педагог Марина Савчук.

Оставьте мнение о нашем новом сайте, оно очень важно для нас!

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: