Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
1 декабря 2022
0 просмотров

В Санкт-Петербурге рассказали об итогах премии оркестровых программ

АВТОР СТАТЬИ

Арчакова Мария Александровна

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам первой всероссийской премии оркестровых программ «440 герц», поддержанной Президентским фондом культурных инициатив.

 

Об опыте ее проведения и дальнейших перспективах рассказали первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев, художественный руководитель премии «440 герц» Надежда Маркарян и директор Свердловской государственной академической филармонии, член жюри премии Александр Колотурский.

 

Про поддержку проектов в сфере культуры, искусства и креативных индустрий рассказал Игорь Соболев, отметив, что за полтора года деятельности Фонд поддержал свыше 4 тысяч творческих коллективов на сумму порядка 12 млрд рублей. «Мы оцениваем результаты работы благодаря конкретным проектам, смотря на их достижения, на то, как они меняют культурный ландшафт страны, насколько воздействуют на публику, зрителей и слушателей. Это дает нам уверенность в том, что идем в верном направлении», – отметил спикер.

 

По словам Игоря Соболева, премия «440 герц» – действительно уникальное событие, появившееся в результате пандемии: «Когда симфонические коллективы вынуждены были приостановить свою работу и свое общение со зрителем в зале, им удалось найти выход – записывать программы и транслировать их. Такие команды и составили ряды заявителей премии «440 герц».

 

Будет ли продолжение премии – зависит от самих организаторов. «В конкурсах Фонда – высокая конкуренция, побеждает каждый 9-10-й проект. Все упирается в качество подготовленной заявки, она оценивается экспертами по 10 критериям», – добавил Игорь Соболев. В первом грантовом конкурсе 2021 года этот проект из 12,5 тыс. заявок получил один из самых высоких баллов, был сделан на очень высоком уровне.

 

Как сообщила автор идеи Надежда Маркарян, это первая всероссийская премия оркестровых программ, претендентами на нее могли стать российские симфонические коллективы любой формы собственности, чьи программы транслировались онлайн в 2021 году. «Мы рады большому количеству заявок: в России – порядка 100 оркестров (они то собираются, то распадаются), на премию претендовали более 30 заявителей. Это говорит о том, что идея проведения такого мероприятия давно назрела, была необходима. Российское музыкальное искусство всегда было очень высокой марки, котировалось везде – и у нас, и в мире», – отметила она.

 

Поскольку 2021-й был юбилейным годом крупнейших русских композиторов Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева, программы, представленные на конкурс, должны включать произведение одного из них. Жюри возглавили потомки композиторов-юбиляров: сын Шостаковича – дирижер Максим Шостакович, внук Прокофьева – композитор Габриэль Прокофьев.

 

На встрече озвучили результаты премии – победителей в 9 номинациях:

«Качество трансляции» – концертный зал Московской консерватории;

«Слово о музыке» – Артем Варгафтик в программе Академического симфонического оркестра Нижегородской филармонии;

«Событие» – Юлиан Макаров и Адик Абдурахманов вместе с Челябинским государственным симфоническим оркестром;

«Соло с оркестром» – Гайк Казарян;

«Гость» – пианист Джордж Харлионо;

«Аккомпанемент» – Анатолий Левин и концертный симфонический оркестр Московской консерватории;

«Дирижер» – Александр Сладковский;

«Стилистическая точность исполнения» – московский камерный оркестр «Musica viva» под руководством Александра Рудина;

«Симфонический концерт» – Уральский симфонический оркестр (дирижер – Дмитрий Лисс).

Кроме того, была внеконкурсная номинация и специальные дипломы жюри.

 

Один из победителей Юлиан Макаров вышел на связь с пресс-центром: «Это была изумительная работа. Я очень люблю симфоническую музыку, наших гениев – Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева. Я счастлив, что нам с Адиком Абдурахмановым удалось нащупать ту самую химию: когда в зале появляется определенная атмосфера, затаенное дыхание».

 

Александр Колотурский в своем выступлении отметил: «Проведение премии — очень важное событие, она должна иметь длинную жизнь, и в ней стоит участвовать большему количеству оркестров. Не стоит бояться, что в первый, второй раз не удастся победить. Это важная учеба, которая помогает поднимать уровень творческих коллективов и работу филармоний».

 

Напомним, премия учреждена в 2021 году, участвовать в ней могли симфонические программы, которые были сыграны в концертном зале и транслировались онлайн. Президент премии – маэстро Юрий Темирканов.

0 просмотров

Оставьте мнение о нашем новом сайте, оно очень важно для нас!

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: