Международный фестиваль искусств «Время Стравинского», открывающийся сегодня в северной столице, проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Как сообщают организаторы, он станет премьерной площадкой для двух постановок – «Игорь Стравинский. «Свадебка» – Артур Зобнин. «Инициация» и мультимедиа-перформанс «Свои-чужие». В течение двух дней событие будет проходить в Большом зале Екатерининского собрания – на площадке «Петербург-концерта».Хореографию в обеих постановках представят Ирина Сергеева и танцевальная компания «Сейчас начнется…». Исполнители – Камерный хор «Festino» и Петербургский МолОт-ансамбль.
В этом году исполняется пятьдесят лет со дня смерти композитора Игоря Стравинского. Русский композитор стал одним из величайших музыкантов ХХ века и одной из самых ярких фигур мирового современного искусства. Мировая известность, которую Стравинский обрел после парижского успеха своих первых 3 балетов — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913), утвердила его как уважаемого деятеля художественного авангарда. Произведения и даже само упоминание имени Стравинского были запрещены в СССР вплоть до оттепели 1960 годов, а за найденную партитуру композитора студента-музыканта могли исключить из комсомола и даже из консерватории.
Центральный проект фестиваля – новая балетная постановка по «Свадебке». Также организаторами заявлены образовательная программа и расширенная мультимедийная выставка. Фестиваль станет площадкой для показа мультимедийных работ современных российских композиторов и медиахудожников.
Завтра, 7 декабря, на фестивале покажут мультимедиа-перформанс «Свои-чужие», где представят новый взгляд на музыкальное искусство российских эмигрантов и нового поколения композиторов, живущих в родной стране. В программе перформанса участвуют композиторы Настасья Хрущева, Олег Гудачев, Ярослав Судзиловский, Станислав Маковский и другие.
Фестиваль – инициатива команды петербургских продюсеров, музыкантов, хореографов. По задумке создателей, композитор представлен в программе не только как гениальный русский композитор XX века, но еще и как символ экспорта российской культуры, ее феноменальной популярности за рубежом.