Perinne — бренд домашнего текстиля, вдохновлённый традициями русского Севера и других регионов страны. За каждым изделием лежит исследование: работа в архивах, изучение культурного и исторического наследия места и знакомство c мастерами народного промысла. Особую философию бренда его авторы — Светлана Катаргина и Татьяна Бабкова — презентовали в рамках проекта «Россия. Горизонты. Практика», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив. По результатам питчингов молодые дизайнеры выиграли конкурс и получили грант на свое дело. Мы поговорили с создателями бренда о том, что их вдохновляет, и как сегодня продвигать традиционное наследие.
— Расскажите о проекте, с чего все началось? Что вас вдохновляет?
— PERINNE—это традиции. Наш бренд объединяет дизайн и декоративно-прикладное искусство. Захотелось делать что-то материальное, тактильное, выпускать современные изделия для дома, опираясь на богатое творческое наследие России. Мы постарались переосмыслить и донести народные мотивы в новом качестве и в новых формах до широкого круга людей.
Источник вдохновения—русское декоративно-прикладное искусство—вышивка, ткачество, набойка.
Мы постарались переосмыслить весь этот богатый народный опыт, создать новые современные предметы для жизни. Чтобы яркий, вдохновляющий и практичный текстиль украшал, современный дом.
— Насколько сейчас актуален бренд, основанный на традиционной культуре?
— Русская культура и народное искусство сегодня особенно актуальны. У людей появилась потребность повернуться к своим корням, вспомнить про наследие предков. В эпоху цифровых технологий, всё чаще возникает желание использовать в повседневной жизни какие-то простые тактильные вещи, сделанные из натуральных материалов.
Но есть и проблемы. В какой-то момент произошел разрыв между ремеслом, пониманием народного искусства. И сами изделия перестали соответствовать запросам современности. Плюс во 90-е годы потребители привыкли к дешевой продукции низкого качества. Народное искусство стало обесцениваться, и сейчас многие ассоциируют его только с сувениром.
— И как преодолеваете сложности в продвижении такого бренда?
— Мы работаем с народными ремёслами. Каждый проект - это обращение к первоисточнику, изучение материала, встречи с людьми. Наша задача - вернуть утраченные традиции в дом. Мы изготавливаем дизайнерские изделия—текстиль, аксессуары и предметы декора для дома, используя традиционные орнаменты и техники. Для текстиля выбираем только натуральные материалы. В основном это лён, традиционный для России экологичный материал.
Для каждой коллекции делаем специальную съемку, чтобы показать, как вписать новые вещи с народным характером в различную жилую среду.
— Почему нужна поддержка локальных брендов, основанных на культурных традициях? И как вам поможет грант?
— Локальные марки не могут делать большие коллекции, а ремесленный труд не может стоить дешево. И конкурс «Россия. Горизонты» привлек внимание к таким современным брендам, вдохновленным народным искусством. Объединил творческих людей для обмена опытом. А грант, конечно, поможет небольшому бренду развиваться.
— Что для вас успех?
— Когда твое дело получает оценку, понимание тех, для кого ты это делаешь. Мы делаем вещи, которые помогают создать уютную теплую атмосферу в доме, вносят особенное настроение и напоминают о традиционном народном искусстве. Уверены, эмоциональные авторские принты в современном интерьере делают нашу жизнь ярче и в будни, и в праздники!