Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
3 сентября 2024

Выйти на самоокупаемость: как сделать творческий бизнес прибыльным?

В России существуют различные меры поддержки творческого предпринимательства как на федеральном, так и на региональном уровне. Креативные предприниматели во многом зависят от внешнего финансирования и грантов. Для устойчивого развития креативной экономики творческий бизнес должен быть ориентирован на повышение добавленной стоимости продукции. Как превратить креативную отрасль из дотационной сферы в сектор экономики, который приносит прибыль? Как внедрять коммерческие стратегии, не теряя уникальности и художественной ценности проектов? На эти вопросы на полях Восточного экономического форума рассуждали на сессии «Выйти на самоокупаемость: как сделать творческий бизнес прибыльным?». Модератором беседы стал генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов. По концепции дискуссия была разбита на блоки: предприниматели.


История студии «Мечталет» началась в 2018 году. Основной рецепт успеха от участника дискуссии — Виталия Тена — не бросать то, что начали. Идея создать на Дальнем Востоке мультстудию и снять коммерчески успешный мультсериал для зарубежного рынка кажется фантастической — но она смогла стать реальностью. Все началось с мультфильма «Спина к спине». Его главные герои — три оживших детских рюкзака. Когда пришел первый успех, команда «Мечталета» запустила несколько образовательных программ. «Анимация борется больше за идеи, деньги можно привлечь. Когда мы этого поняли, мы потеряли какой-либо страх. Нужно просто идти, и все получится», — сказал Виталий. Сейчас одним из самых прибыльных направлений является мерч от анимации.


Сергей Кулинкович, арт-директор студии Артемия Лебедева во время выступления на сессии высказался о значении личного бренда при организации бренда, связанного с творчеством. По его убеждению, даже если какая-либо компания научилась привлекать клиентов, это еще не означает автоматического успеха, особенно в тех случаях, которая производит изначально слабый креативный продукт.

 

Анна Собянина, еще один спикер сесиии, является директором брендингового агенства «A.STUDIO». Базовый офис находится в городе Новосибирске. Коммерциализировать деятельность, считает она, важно за счет четкой специализации кампании, в ее случае это товары ежедневного спроса. «Необходима специализация. Если вы хотите копать глубоко, вы должны понимать эту отрасль. Когда агентство делает все для всех — это не очень хорошая история, хотя есть такой соблазн зарабатывать на всем». Также, отметила Анна в ходе сессиия, крайне важна крепкая творческая команда. Не должно быть текучки, уже хотя бы потому, что новичков приходится обучать порядка двух лет, специалистов более высокого уровня в течение года. «Для творческой среды очень важно работать в коллективе, конкурентная зарплата, насмотренность», —  вывела рецепт успеха она.

 

Никита Новосельцев, директор по развитию коммуникационного агентства INK высказал неординарную точку зрения: «Когда творчество начинает решать бизнес-задачи, оно перестает быть творчеством как таковым. Современное творчество во многом зависит от того, насколько хорошо ты знаешь креативные методологии. Творчество в чистом виде — это когда художник сидит и рисует у себя в коморке, и не надеется на прибыль. Все остальное просто о том, как заработать деньги», —  высказался он, вызвав коллег на дискуссию.

 

Еще одним спикером сессии стал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. Он заявил, что 2 % заявок, поддержанных Фондом, приходится на предпринимателей и юридических лиц. «У нас на сайте зарегистрировано 167 тыс. юридических лиц, они оформили и подали в фонд более 75. тыс. заявок. Поддержку получил 8 391 проект. 22% победителей —  индивидуальные предприниматели и коммерческие организации»,—  сказал он. «Деньги ПФКИ — это деньги на запуск или продолжение какого-либо проекта, это нерисковые деньги для предпринимателя. То, что предприниматели относятся к этому с недоверием, не многие решится идти к государству за деньгами. Это тоже вопрос конкуренции: кто-то идет и побеждает, кто-то не решается и проигрывает на конкурентном рынке».


Восточный экономический форум стартовал 3 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета и продлится до 6 сентября. Главная тема ВЭФ в 2024 году - «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности». Деловые мероприятия ВЭФ-2024 разделены на семь тематических блоков: «Новые контуры международного сотрудничества», «Технологии независимости», «Финансовая система ценностей», «Россия дальневосточная», «Люди, образование и патриотизм», «Транспорт и логистика: новые маршруты» и «Мастер-планы: от архитектуры к экономике».


Организатор мероприятия - Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.

 

Оставьте мнение о нашем новом сайте, оно очень важно для нас!

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: