http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Молодежь, НКО и бизнес. Жители Калининградской области получили ответы на вопросы по грантовому конкурсу

Завершился вебинар по грантовому конкурсу Фонда для регионального сообщества. Первым субъектом, представители которого смогли напрямую задать свои вопросы по подаче заявок на поддержку, стала Калининградская область. К эфиру присоединились представили молодежного сообщества, коммерческого и некоммерческого секторов, а также муниципальных образований.

 

Тема вебинара — «Как получить деньги на реализацию творческого проекта». Спикером выступил руководитель Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, модератором эфира — руководитель Представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ Денис Салий.

 

«Очень приятно продолжить серию наших вебинаров про грантовый конкурс для проектов культуры и искусства в новом формате – общения с региональными сообществами. Здорово, что мы начинаем с Калининграда. Знаю, что среди жителей города и области есть множество творческих людей, которые активно проявляют себя в культуре и искусстве», — поприветствовал участников встречи руководитель Фонда Роман Карманов.

 

«Фонд культурных инициатив открывает уникальные возможности и условия для получения поддержки на реализацию креативных идей. Учитывая перечень направлений в новом фонде, по которым можно подавать заявку, — это отличный шанс талантливым креативщиками воплотить свои идеи в жизнь и войти в историю сферы искусства и культуры», — сказал, начиная встречу, руководитель Представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ Денис Салий.

 

Среди вопросов — сроки проведения конкурса, размеры грантов, критерии отбора заявок, работа экспертного совета, вопросы софинансирования и набора команды проекта. Заранее присланные вопросы от зрителей были распределены по тематическим блокам, это позволило сделать получение информации о проведении конкурса понятным и доступным.

 

Один из частых вопросов — о том, какое количество заявок может отправлять креативная команда. «Одна команда — один проект. Мы хотим, чтобы поддержку получили лучшие проекты, которые действительно продуманные, с пониманием социального эффекта. Все в руках грантополучателей, если у вас большая идея, ищите единомышленников и подавайте разные проекты, составные части одного большого, глобального», — ответил Роман Карманов.

 

Зрителей также интересовало, как Фонд относится к проектам, которые со временем будут иметь частично коммерческую составляющую. «Когда государство выделяет средства на творческие проекты, оно надеется, что поддержанные инициативы будут жить и дальше. Бесконечно финансироваться не может ни один проект: если он в дальнейшем будет пользоваться популярностью, это будет означать, что мы вместе создали что-то действительно хорошее», — прокомментировал руководитель Фонда.

 

Кроме того, на вебинаре отметили, что «ни один эксперт не скажет вам, как правильно написать проект. Он ваш, а не чей-то еще, его суть и важность известна только вам. Нужно научиться рассказывать о своем проекте так, чтобы в него влюбились эксперты». Фонд интересует общественная значимость проекта: какому количеству людей необходима и полезна эта инициатива. «Помните, что вы создаете проект не для себя, а для его целевой аудитории, для таких же увлеченных людей, как вы», — прокомментировал руководитель Представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ Денис Салий.

 

Напомним, в соответствии с положением о конкурсе претендовать на грантовую поддержку могут негосударственные некоммерческие организации (общественные объединения, АНО, фонды, ассоциации и другие), муниципальные учреждения (в том числе библиотеки, музеи, театры, дома культуры, кружки), а также коммерческие организации и лица, имеющие статус индивидуальных предпринимателей.

 

Фонд культурных инициатив создан 17 мая по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. На реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2021 году выделено 3,5 млрд рублей.