http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Более 15 тысяч работ прислали на конкурс «Слава России»

Подведены итоги III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Слава России», на который поступило свыше 15 тысяч работ. Впервые к проекту присоединилась дети и молодежь не только из всех регионов страны, но и 11 зарубежных государств.


«Мы проводим конкурс третий раз и очень рады, что география проекта с каждым разом становится масштабнее. В этом году в конкурсе приняли участие дети и молодежь из всех без исключения регионов России. И что особенно приятно, из самых удаленных поселков и даже островов, – рассказала руководитель проекта Марина Сушкова. – Проектом заинтересовались жители иностранных государств. Участниками конкурса стали дети из Италии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана. Нам даже пришли работы из таких стран как Бангладеш, Пуэрто-Рико и Суринам! При этом они прислали творческие работы о людях и событиях, составляющих славу России!».


Стать участниками проекта могли дети и молодежь в возрасте от пяти до двадцати лет. Для этого необходимо было заполнить заявку на сайте конкурса и прикрепить в электронном виде рисунок и мини-сочинение.


Жюри обращало внимание, прежде всего, на самостоятельность выполнения и оригинальность работы. «Когда юный автор рисует и пишет о том, что ему действительно интересно, от души, это всегда подкупает, такие работы становятся победителями», – отмечает директор конкурса «Слава России» Наталия Зимина.



Например, работа «История одной дружбы» Варвары Барабановой из Екатеринбурга рассказывает о дружбе маршала Жукова и писателя Бажова, не многие взрослые знают эту историю. А Софья Захарова из Шадринска посвятила свой проект Александру Грибоедову, увидев его в первую очередь как композитора, а не как известного писателя и дипломата. Трогает работа восьмилетней Дарьи Курочкиной из Новосибирска «Следы войны»: на ее рисунке изображен затонувший самолет, а в сочинении говорится: «Пройдут года, а может и века, мы будем находить на дне военные машины. Не надо больше войн, ни мусора, ни грязи. Пусть океан живет, и дышит, он прекрасен».


Больше всего работ – 2506 – поступили в номинацию «Малая Родина». Здесь дети рассказывали о своих городах и населенных пунктах, рисовали места, которых уже нет, делились историями семей. Проекты всех участников опубликованы на сайте проекта.


Конкурсные работы были разделены на 16 номинаций, в каждой из которых определены финалисты и победители. В итоге 134 участника и учебных заведения отмечены отдельными дипломами и наградами организаторов, а еще 246 – партнерскими. Все остальные получили поощрительные именные дипломы, а преподаватели – благодарственные письма.


В ближайшие месяцы состоятся шесть церемоний награждения, главная из которых пройдет в Москве. Также будут организованы выставки работ как в столице, так и в регионах. С конца февраля по апрель состоятся открытые конференции для педагогов на тему «Новые формы и методы историко-патриотического воспитания детей и молодежи».


Организатором проекта выступила АНО Центр культурных проектов «Развитие» при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Партнерами стали «Российская Ассоциация Героев», телеканал «СПАС», Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии, Благотворительный фонд им. В. М. Халилова, ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героев спецназа г. Беслан, Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ), Благотворительный фонд содействия сохранению национально-культурного наследия «Перекличка Поколений», Общероссийская общественная организация Семей погибших защитников Отечества, Историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «ГРАД КИТЕЖ», Федерация парусного спорта Чеченской Республики, Благотворительный фонд помощи людям с ментальными нарушениями и их семьям «Единение».