«Реквием» («Requiem») русского композитора Осипа Козловского в редакции 1798 года в пятницу прозвучит в Петербурге при участии Российского рогового оркестра. Концерт вошел в новый проект дирижера Сергея Поляничко «Роговая музыка в цифровом веке», реализуемый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В исторической части проекта музыканты обратятся к первой редакции «Реквиема» Осипа Козловского - произведения, написанного на кончину последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского.
«Это сочинение единственный раз было исполнено в 1798 году в момент захоронения монарха в Базилике святой Екатерины на Невском проспекте, где и пройдет наш концерт», - рассказал ТАСС Поляничко. Ноты этого произведения, где звучит большой состав рогового оркестра, дирижеру удалось найти среди старинных рукописей в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории.
В исполнении примут участие Симфонический оркестр Ленинградской области под руководством Михаила Голикова, сводный хор училища имени Николая Римского-Корсакова, хоровая коллегия Санкт-Петербурга под художественным руководством Николая Романова, солисты-вокалисты. Партию органа исполнит Ирина Розанова.
Как рассказал Поляничко, из ХVIII- ХIХ веков до нас дошли только три партитуры с участием рогового оркестра. Кроме «Реквиема», это мелодрама «Орфей и Эвридика» Евстигнея Фомина и русская оратория Степана Дегтярева «Минин и Пожарский». Все они вошли в репертуар Русского рогового оркестра.
«Свою задачу мы видим и в том, чтобы в нашем уже цифровом веке представить роговую музыку в новом звучании, формировать для нее современный репертуар», - рассказал дирижер. Таким прорывом на сегодняшний день станет в конце декабря премьера аудиовизуального перформанса «Сны», музыку для которого написал молодой композитор народный артист Кабардино-Балкарии Мурат Кабардоков.
Материал: ТАСС.