http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Участники «Мастерской новых медиа 2.0» в Красноярске разработали 10 медиапроектов для Сибири

В Красноярске завершился первый региональный медиаинтенсив «Мастерской новых медиа» и АНО «Русские репортеры». Его участники разработали 10 медиапроектов, которые повлияют на развитие округа. Трое слушателей интенсива получили возможность попасть на обучение в «Мастерскую новых медиа» в 2023 году, минуя часть стадий отбора.


Проект «Мастерская новых медиа 2.0» реализуется совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» и АНО «Диалог», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


В медиантенсиве в Красноярске приняли участие 60 медиа- и PR-специалистов Сибирского федерального округа. За три дня участники узнали о трендах в сфере медиа коммуникаций от федеральных экспертов, обменялись опытом и разработали медипроекты, направленные на решение окружных задач. 


Среди спикеров интенсива: первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, соучредитель и генеральный директор агентства IMENA GROUP Анатолий Ясинский и выпускники «Мастерской новых медиа».


«Очень приятно работать в среде профессионалов. Не нужно никому ничего объяснять, медиаменеджеры обсуждают кейсы, исходя из собственного опыта. Для меня «Мастерская» — проект для создания сообщества людей, которые профессионально занимаются информационной работой в digital-сфере», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.


По итогам трех дней обучения и практической работа участники в командах разработали 10 информационных проектов, которые направлены на развитие Сибирского федерального округа. Часть из них связана с вызовами, которые в настоящее время есть у региона и округа, — отработкой кризисных ситуаций и социально-экономическим развитием. А часть посвящена глобальным стратегическим проектам, например, информационному освещению создания и развития долгосрочных инфраструктурных проектов, привлечению специалистов в регион, усилению роли и образа Сибири в культурном коде России, популяризации героев Сибири. Среди заказчиков медиапроектов компания «РУСАЛ», Красноярский алюминиевый завод, пресс-служба Губернатора и Правительства Красноярского края. 


«Проекты разнообразны: некоторые команды работали со стратегическими масштабными задачами, а кто-то решал конкретные вызовы, информационные задачи местных организаций. Например, одна команда предложила информационную кампанию героев Сибири. Я отметил несколько идей и обращусь к участникам команд, которые их предложили», – начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края Сергей Зыблев.


Одна из важных задач медиаинтенсива – вовлечь его участников в активную работу на благо округа, помочь им стать опорой общества и создавать эффективные информационные стратегии. Во время программы у ее участников была возможность обменяться опытом друг с другом и понять, что в решении информационных вызовов они должны стать единой крепкой командой», – пояснил руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев.


Трое участников, которые проявили свои компетенции и мотивацию во время обучения, получили возможность попасть на обучение в «Мастерскую новых медиа» в 2023 году, минуя несколько стадий отбора. Один из них — Денис Шалюта, блогер из Кемерово. Денис развивает свой видеоблог.


«Это были три дня, после которых я многое поменяю в своей работе. Как блогер, до многого доходил интуитивно, а сейчас что-то подтвердилось, где-то понял, что нужно действовать иначе. До этого мероприятия я не знал про программу «Мастерская новых медиа», на интенсиве захотел попасть в проект. Буду подавать заявку в следующем году».


В планах «Мастерской новых медиа» и «Русских репортеров» – провести медиаинтенсивы еще в нескольких федеральных округах России: Южном, Уральском и Северо-Западном.


«Сегодня важно определиться с образом нашего общего будущего. И сделать это возможно, если те, кто может влиять на умы людей, понимают ценность конструктивного контента и важность работы вдолгую. Мы помогаем таким специалистам объединяться, находить точки соприкосновения», – рассказал руководитель АНО «Русские репортеры» Дмитрий Михайлин.


Программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций выпустила уже более 350 медиаспециалистов из разных регионов России. Для выпускников предусмотрено постсопровождение: они образуют сообщество, в котором решают рабочие задачи, обмениваются опытом и создают совместные проекты. Ряд выпускников задействованы в крупных федеральных проектах.