http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Виртуальный мир профессий: школьники Сургута могут почувствовать себя нефтяниками с помощью VR-технологий

Сервис цифровых (VR) микропрофессиональных проб — результат работы московской команды «Атлас новых профессий». Ребята считают, что крайне важно как можно раньше  сориентировать детей на выбор будущей профессии. Но разговор об этом не должен быть скучным. Для этого необходимо использовать современные технологии, которые будут интересны молодому поколению. VR — одна из таких возможностей.

 

То, что создает команда, — это полноценная игра. Называется она «Инженер-нефтяник». Особый интерес должен проснуться у ребят их Ханты-Мансийского автономного округа, где профессия является особенно популярной и во многих случаях — династической. Ориентирована она на старших школьников, которые сейчас обучаются в шестом классе и старше. Привлечь к проекту его авторы собираются не менее 4 тысяч ребят, школьников из Сургута.



 

«Современный школьник плохо представляет мир профессий и не понимает деятельность того или иного специалиста. Выбор часто происходит почти случайным образом, под давлением родителей или с опорой исключительно на успех по школьным предметам, — рассказывают авторы проекта. — До 40% выпускников вузов не работали по профессии. Есть сферы, где организовать практическую профпробу в реальности крайне сложно, и профессии в области нефтедобычи - среди них. При том, что профессия нефтяника в XXI веке предполагает знание высокотехнологичного оборудования, робототехники, работы с данными, принятия решений в условиях неопределенности и креативности, а значит, ребенку крайне желательно понимать, что за ней стоит, когда он делает свой выбор о поступлении в университет».

 

Демонстрация с помощью проекта реалий профессии инженера-нефтяника позволит школьникам делать выбор, повысит процент тех, кто целенаправленно выбрал профессию и снизит процент уходящих в ходе обучения. VR-технологии — хороший способ реализовать демонстрацию без выезда на отдаленные и опасные площадки.

 

Сравнение профессии в реалиях XIX и XXI века позволяет увидеть огромный путь, который прошла индустрия и понять, что именно стоит за автоматизацией процессов, когда важно понимать их суть, а не только воплощение в пользовательском интерфейсе.



 

Командой в рамках проекта создано приложение, моделирующее рабочие места «нефтедобытчика» XIX века и инженера-мастера по проведению гидроразрыва пласта наших дней. Сессия в сеттингах занимает порядка 20-25 минут, не считая короткого обучения игрока управлению в виртуальной среде.

 

В первом квесте игрок попадает в реалии нефтедобывающей отрасли ХIX века, где он, используя базовые инструменты того времени, применяя тяжелый ручной труд и средства механизации, бурит скважину из которой, в случае успеха, фонтанирует нефть.



Второй квест демонстрирует работу нефтяника в XXI веке. Игрок может «примерить на  себя» работу инженера, руководящего процессом гидроразрыва пласта как одной из самых сложных и интересных процедур в современной нефтедобычи.

 

При работе над сценарием неоценимую помощь оказали специалисты-практики. Именно благодаря этому симулятор отражает реальность, насколько это вообще возможно для целевой аудитории старшеклассников.

 

Презентация пилотной площадки на на базе исторического парка «Россия Моя история. Югра» пройдет 14 декабря. В парке будут смонтированы 3 комплекта VR оборудования, где школьники Сургута и гости города смогут получить новый опыт и представить себя в роли инженера — нефтяника.

 

Цифровые копии продукта будут переданы в образовательные организации Сургута, обладающие необходимыми материально-техническими ресурсами для использования в профориентационной работе.

 

Принять участие в проекте можно с декабря. Подробную информацию можно получить по адресу virtualcareerguidance@gmail.com или по тел. 8-902-014-3737.