Талантливые люди по всей России участвуют и побеждают в проектах, поддержанных Президентским фондом культурных инициатив.
В рамках проекта «Россия.Горизонты.Практика», поддержанного Фондом, для региональных предпринимателей была организована образовательная программа от экспертов. Одним из победителей конкурса по результатам питчингов стала Александра Шарова из Иваново. Они, вместе с коллегой по бизнесу Анной Шуртухиной, развивают в родном городе бренд украшений из серебра «Shu Sha».
Мы поговорили с Александрой, узнали об истории создания бренда, источниках вдохновения и о том, что для нее настоящий успех. Все это в рамках нашего проекта «Искусство побеждать. Участники». Читайте историю успеха – в интервью.
– Расскажите об истории создании вашего бренда.
– На самом деле мы не придумывали «бренд». У меня был магазин одежды российских дизайнеров, а у Ани ювелирная мастерская в том же здании, и однажды мы решили сделать небольшую коллекцию украшений для моих клиентов. Изначально у нас была идея сделать что-то минималистичное и с возможностью трансформирования украшений. Например, серьги кольца, а к ним разные подвесы. На первый смотр образцов Аня принесла несколько «растительных» моделей. Я была просто в восторге, они так круто и свежо смотрелись на фоне минималистичных образцов, что мы решили отказаться от первоначальной идеи и уйти в растительную тематику. Это как раз была весна и собрать так называемую основу было несложно. Все гортензии ивановские, эвкалипт покупали в ближайшем цветочном, чабрец Аня привозила из Крыма, а антуриум я срезала у подруги в гостях.
– Где вы черпаете идеи для изделий?
– В нашем случае главное вдохновение – это природа. Мы находимся в постоянном поиске. Когда находимся в поездках, когда прогуливаемся по знакомым улицам, когда заходим в цветочные и так далее. На самом деле сейчас у нас планируется выход первого украшения, сделанного с помощью 3D, но вдохновением для него стали те же природные формы. Кроме того, наши клиенты очень часто вдохновляют на новые модели. Однажды девушка передала нам гортензии из своего сада со словами «вдруг пригодятся», и именно из них в итоге получилось кольцо «Гортензия».
– В чем уникальность ваших изделий?
– Мы полностью сохраняем всю фактуру цветов и растения. Мы находим самые красивые соцветия, покрываем их модельным восков, а далее отливаем в серебре. Наши украшения словно отпечаток природы. Где-то несимметричный, не идеальный, но от этого еще более уникальный.
– Сколько времени уходит на создание одного украшения?
– Всегда по-разному. Иногда приходится
отлить 10 разных веточек, чтобы выбрать одну самую эргономичную. А что-то
получается с первого раза. Нашу новую модель мы делаем уже около года, так как
она очень сложная технически.
– Для кого ваши изделия?
– Вначале мы совсем не думали об этом. Просто делали то, что считали красивым. Мы и сейчас придерживаемся этой стратегии, но уже чуть лучше знаем наших клиентов.
Представляем девушку, которая ценит уникальность, естественность и комфорт. Она творческая и живая, поэтому для нее важно, чтобы украшения были удобны в носке, а также были способом самовыражения.
–Расскажите о команде проекта.
– В самом начале нас было двое. Все делали вместе. Я брала на себя все организационные, финансовые и юридические вопросы, а Аня больше отвечала за продукт и продвижение в соц. сетях.
Сейчас в команде 6 человек (не считая производства на аутсорсинге), но планируем и дальше расширять команду.
– Все произошло случайно. Увидели в социальной сети информацию о проведении конкурса. Сначала не поверили, что эксперты такого уровня приедут в Иваново. Но в итоге все же решили рискнуть и подали заявку.
– Что изменилось после победы в проекте?
– Появилось больше уверенности в своих силах и продукте. Появились классные знакомства для сотрудничества и совместных проектов. Конкурс стал для нас стал глотком свежего воздуха, вдохновения.
– Как вам поможет грант, который вы получили?
– Мы решили наконец-то вложиться в маркетинг: берем консультации у экспертов, проходим обучения, вкладываем деньги в новый контент.
– Что для вас успех?
– Встречать каждый день женщин в наших украшениях в разных странах и городах было бы нашим личным успехом.