Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
18 декабря 2025

Шоу «Без сценария»: NANSI & SIDOROV о карьере в локдаун, любви на «Голосе» и секретах сериала «Ландыши»

Музыкальный дуэт NANSI & SIDOROV стал гостем нового выпуска шоу Президентского фонда культурных инициатив «Без сценария». В откровенной беседе с ведущими — Романом Кармановым и Олесей Гариповой — пара рассказала о начале совместной карьеры, опыте пандемии, работе в индустрии, а также о том, как создают музыку и воспитывают дочь, сохраняя гармонию между творчеством и личной жизнью. Читайте печатную версию выпуска шоу «Без сценария».

СПРАВКА ПФКИ: NANSI & SIDOROV — музыкальный дуэт Анастасии Белявской и Олега Сидорова. Анастасия и Олег — супруги, оба с детства занимаются музыкой. Они познакомились в 2017 году на съёмках шоу «Голос», с тех пор начали выступать вместе. В январе 2024 года пара запустила шоу «По Каверочку», в котором не только исполняют каверы, но и общаются с артистами. Став победителями Музотбора ПФКИ 2025 года, они выпустили песню и клип «Сон» вместе с рэпером ST (Александром Степановым).

О начале дуэта и семейной жизни

Роман КАРМАНОВ: Дорогие друзья, в эфире новый выпуск программы «Без сценария». Сегодня у нас в гостях замечательная пара, которая познакомилась на «Голосе», запела дуэтом, а теперь у них всё общее: аудитория, слава, прекрасная маленькая дочка и, конечно, все овации, которые сегодня прозвучат в их адрес. В студии — NANSI & SIDOROV.

Олеся ГАРИПОВА: Как родилось это имя — «NANSI & SIDOROV»?

NANSI: На самом деле история очень простая. Были же Сид и Нэнси. И мы начали думать: а какими могли бы быть те самые Сид и Нэнси, если бы у них всё сложилось хорошо? Если бы они в какой-то момент поняли, что делают что-то не так, и решили взять семейную ипотеку, заниматься правильными вещами. Мы подумали, что мы — как Сид и Нэнси, но наоборот. Поэтому сначала NANSI, а потом SIDOROV — чуть-чуть русифицированная версия.

Роман КАРМАНОВ: Вы оба постоянно чего-то добиваетесь, участвуете в конкурсах, всё время на острие атаки. А кто тогда лидер в семье?

SIDOROV: Мы очень грамотно разделяем обязанности. В работе я, возможно, чуть более мягкий человек, менее требовательный. Наверное, потому что я немного старше и этот мир мне уже более понятен. Настя в работе — настоящий зверь: максимально требовательная, категоричная. Мне кажется, именно благодаря таким людям индустрия и держится. Но если речь идёт о бытовых вопросах — что-то сломалось, что-то нужно сделать…

NANSI: Это Олег. Он правда может сделать практически всё, что касается дома и быта. В этом плане — лучший муж на свете.

SIDOROV: Хотя сам я живу в парадигме Полкана из «Летучего корабля»: «Построишь? — Куплю». Когда есть люди, которые разбираются в чём-то лучше меня, моя задача — спродюсировать ситуацию: найти специалиста, заплатить за работу и радоваться, что всё работает.

Роман Карманов

О начале творчества и пандемии

Роман КАРМАНОВ: Я так понимаю, что всё самое важное в творчестве началось в период пандемии, когда всем было трудно. А что было до пандемии?

NANSI: До пандемии было огромное количество попыток что-то делать, писать, выпускать. Но у нас не было базы знаний о том, как продвигать своё творчество. Этим мы и начали заниматься как раз в период пандемии. Так совпало, что все самые знаковые события нашей жизни произошли почти одновременно. Олег сделал предложение 31 декабря 2019 года, 10 февраля 2020 года мы взяли ипотеку. 6 марта всех закрыли на карантин, и мы остались почти без денег. А следом узнали, что у нас будет ребёнок и поняли - теперь дороги назад нет. Потому что, когда ты живёшь сам по себе, ты можешь где-то «пофилонить». Когда есть ребёнок, ты уже не можешь облажаться. И в тот момент мы как сумасшедшие начали работать. Я думаю, в пандемию был самый большой объём потребляемого контента за всё время существования интернета. Мы поняли, что можно успеть «запрыгнуть в вагон» — выстроить монетизацию каналов, подключить рекламу, начать зарабатывать. И сделали.

Олеся ГАРИПОВА: Я смотрела ваши каверы. Вы писали их вживую или сначала записывали в студии?

NANSI: Мы вообще не выходили из дома. У нас был маленький балкончик.

SIDOROV: Всё, что было на видео, — это вся наша студийная аппаратура. Буквально за два дня до пандемии у нас были первые заграничные гастроли. Мы решили оставить чемодан с аппаратурой там. Организаторы сказали: «Ничего страшного, отправим, через 3 дня дойдёт». Никто не знал, что эти три дня превратятся в 1,5 месяца. В итоге мы записывались на диктофон мобильного телефона, доставали какие-то старые микрофоны от синтезаторов.

Роман КАРМАНОВ: А в какой момент вы поняли, что всё действительно пошло?

NANSI: Это произошло довольно быстро. Наши видео смотрело очень много людей. И, наверное, ключевым моментом стало то, что мы смогли оплачивать и ипотеку, и съёмное жильё за счёт доходов только с видеосервисов.

NANSI & SIDOROV

О системности, стратегии и выборе аудитории

Роман КАРМАНОВ: Слушайте, но ведь это работа. Кто говорил: сегодня работаем, сериал не смотрим?

SIDOROV: У нас всегда за это отвечала Настя. Дело в том, что я человек деятельный, но в таких ситуациях очень долго «запрягаю».

NANSI: Олег более творческий.

SIDOROV: Если ко мне приходит какая-то идея внезапно, здесь и сейчас, я могу всю ночь просидеть за работой, а утром разбудить Настю и сказать: «Смотри». Но когда это превращается в систему, для меня тогда это было почти убийственно. Вот эта мысль: раз в неделю нам нужно выкладывать горизонтальное видео. И тогда я говорил: «Давай не надо».

NANSI: А я отвечала: «Надо, Олег. Надо».

Роман КАРМАНОВ: Вот он, рецепт успеха?

SIDOROV: И ещё, мне кажется, очень важен выбор правильного вектора. Именно в пандемию мы перестали пытаться танцевать трендовые подростковые танцы. Потому что как только ты пытаешься запрыгнуть в эту бесконечную волну хэштегов и трендов, у тебя не будет собственного лица. А своё лицо нужно иметь хотя бы для того, чтобы самим потом не было стыдно на него смотреть.

NANSI: Хотя сейчас мы смотрим — и нам всё равно стыдно за те видео 2020 года.

«Системность и дисциплина, мне кажется, — это вообще главный секрет успеха. Когда ты начинаешь понимать, что система и дисциплина не убивают тебя, а, наоборот, делают сильнее, в этот момент и начинается рост. А любой рост невозможен без преодолений».

NANSI
NANSI & SIDOROV

О социальном контенте и «Тавриде»

Роман КАРМАНОВ: Вы сразу понимали, на какую аудиторию будете работать, или она сформировалась сама?

NANSI: Хочу рассказать одну удивительную историю. Когда мы начали активнее заходить в разные социальные сети, нам казалось, что некоторые из них — очень «детские». Это оказалось большим заблуждением. В какой-то момент мне неожиданно позвонил человек с очень солидным, степенным голосом. Он представился и сказал: «Нам очень нравятся ваши каверы. Я представляю Союз авиадиспетчеров России. Я увидел ваши короткие видео в одной социальной сети. Вы приедете к нам выступать на корпоратив?». В тот момент мы были в полном шоке.

SIDOROV: Но если говорить про онлайн, важно помнить и о том, что происходило в нашей офлайн-жизни. Чтобы чувствовать аудиторию и общаться с людьми, у нас была «Таврида». И за это ей огромное спасибо, особенно в 2020 году. Когда всем нельзя было выходить из дома, они запускали постоянные онлайн-активности. У творческих людей была возможность работать, общаться и, что важно, зарабатывать.

Роман КАРМАНОВ: Я бы попросил вас рассказать о «Тавриде» чуть подробнее. Не все понимают, что это за пространство и какая там атмосфера.

SIDOROV: «Таврида» — это арт-кластер, который находится в Крыму. В 2019 году было принято решение проводить там большой ежегодный фестиваль. Мы стали участниками самого первого фестиваля, влюбились в это место, в людей, в атмосферу, в бешеный темп. И так получилось, что уже седьмой год мы с удовольствием туда возвращаемся.

NANSI: Теперь мы приезжаем уже в качестве артистов. И в этом году у нас, по сути, было первое по-настоящему большое выступление на главной сцене — с полностью сольным блоком. Это, на самом деле, очень круто. Мы привозили шоу, снимали контент с другими артистами и при этом выступали на главной сцене.

Кстати, чтобы попасть на «Тавриду» можно податься как на сам фестиваль и неделю подготовки к нему, так и на образовательные заезды. Это и современная музыка, и классическая музыка, и танец, и искусственный интеллект, и журналистика, и актёрское мастерство. Подать заявку может абсолютно любой желающий. Нужно зайти на сайт, написать сопроводительное письмо, рассказать, почему именно вы должны туда поехать, что вы хотите сделать и как планируете развиваться. Пожалуйста — едем, кайфуем в Судаке.

Роман КАРМАНОВ: Каждый раз, когда я попадаю на «Тавриду», в том числе на фестиваль, думаю: господи, почему я не молодой? Я занимался музыкой 25–30 лет назад. Тогда, чтобы попасть на радио, нужно было буквально прийти туда с кассетой. Как вообще сейчас выглядит шоу-бизнес? Раньше нужно было попасть в ротацию, потом — в телевизионные программы, вроде «Утренней почты». И только после этого ты становился популярным и начинал ездить с гастролями по всей стране. А как это устроено сегодня?

SIDOROV: Рынок, конечно, сильно изменился. В первую очередь из-за развития высоких технологий, интернета и гораздо более быстрого потребления информации.

NANSI: Сейчас жизненный цикл артиста стал в разы короче. В хорошем случае — 1-2 года. Дальше нужен ребрендинг, нужно меняться, приносить что-то новое. Шоу-бизнес и общество в целом развиваются очень быстро. И если ты на протяжении пяти лет поёшь одно и то же, ты просто становишься неинтересен. Сегодня, чтобы артист удерживался на хороших позициях в чартах и о нём не забывали, нужно выпускать треки стабильно — примерно раз в 1,5 месяца. К ним снимать большое количество видео, чтобы появлялось больше единиц контента.

Роман КАРМАНОВ: А как вы вообще чувствуете момент, когда уже пора что-то менять?

SIDOROV: Аудитория со временем «привыкает», но при этом она взрослеет вместе с артистом. В этом, как мне кажется, и заключается один из главных плюсов профессии и социальных сетей. Это хорошо видно на примере ВК. У нас бывали ситуации, когда мы выкладывали сниппеты и понимали, что аудитория никак на это не откликается. А бывало и наоборот: случайно выкладывали какой-то непонятный кусок материала и вдруг люди реагировали — «Вот оно».

О проектах и аудитории

NANSI на шоу «Голос»

Роман КАРМАНОВ: Тогда сформулирую два вопроса. Первое утверждение: у нас вся новая эстрада — безголосая. И вообще, существует ли сегодня эстрада как явление? И второй вопрос - куда деваются многочисленные выпускники шоу «Голос»?

SIDOROV: Ситуация такова: количество по-настоящему голосистых артистов у нас осталось примерно тем же. Просто, во-первых, рынок сильно расширился. А во-вторых, я недавно читал статью об упрощении музыки. Да, диапазон песен сократился — с 7 полутонов до 2-3. Песни стали короче: если раньше это было 7,5 минут, то сейчас — около 2 мин. Здесь интересно другое: вся индустрия, если уж использовать слово «эстрада», сегодня чётко сегментирована по медиагруппам. Есть условная эстрада, а есть шоу-бизнес — люди, которые не обязательно являются сильными вокалистами. Это артисты, которые выпускают треки, но при этом остаются максимально активными. Они снимаются в различных программах, ведут интернет-деятельность. Еще есть чисто «музыкантская тусовка» из современных артистов. Это люди, которые не рвутся ни на телевидение, ни в интернет, но при этом собирают стадионы в самых разных городах России.

Роман КАРМАНОВ: А рок-музыка у нас вообще есть?

SIDOROV: Конечно. Есть большое количество коллективов, в том числе условно «приближенных» к радио-року.

Роман КАРМАНОВ: Хорошие новости. А что с «Голосом»?

NANSI: Мы с Олегом много обсуждали этот вопрос. Сейчас, чтобы закрепиться в музыкальном мире в целом — уже недостаточно просто хорошо петь. Есть огромное количество невероятно талантливых вокалистов, которые берут сумасшедшие ноты и делают это идеально. И таких людей часто называют «поющими головами». Они могут спеть абсолютно всё — любую арию, любую песню, и сделают это филигранно. В какой-то момент ты начинаешь от этого уставать: всё максимально технично, красиво, с огромным количеством мелизмов, но очень похоже друг на друга. Уши «замыливаются». А наша аудитория на самом деле потрясающая. Её цепляет искренность, её цепляют слова. Русская культура — это культура слова и языка. Песня может быть сделана не по канонам. Голос может быть с точки зрения звукоизвлечения абсолютно «неправильным». Но человек споёт так, что это заденет. И для российской аудитории это, мне кажется, самое действенное. Проблема в том, что не все понимают это вовремя. Мы можем судить по себе. Когда я пришла на проект «Голос», мне было 18 лет, я просто ровно и красиво пела. Это было классно, но этого недостаточно. Это эфир на федеральном канале, который принёс какую-то аудиторию, но дальше — тишина. Потому что лично я не понимала, что делать дальше. Люди приходят на проект и искренне верят, что эфир на Первом канале сразу принесёт невероятные дивиденды: появится человек, который вложит деньги, даст песни, и ты поедешь с авторским концертом по всей стране.

SIDOROV: У меня было ощущение, что проект поможет найти свою нишу. Однако здесь есть серьёзная проблема — репертуар и позиционирование. Огромное количество потрясающих вокалистов поют шикарные песни, но этот репертуар никак не соотносится с тем, что может быть принято российской аудиторией — на радио и телевидении.

NANSI: Да и вообще не тот репертуар, который артист поёт в жизни. Люди переходят к нему в соцсети, а там — другой стиль. Это была и наша с Олегом проблема. Мы не понимали, как правильно использовать это драгоценное экранное время на Первом канале. Люди сразу переходят, начинают искать тебя, а у тебя ничего нет. К этому нужно готовиться заранее: иметь пул авторских треков, анонсировать концерты, говорить: «Привет, вы видели меня на Первом канале, через две недели у меня камерный концерт». Так ты начинаешь конвертировать онлайн-аудиторию в офлайн — и это работает. Но об этом почти никто не говорит. Чаще всего это знают только те, у кого уже есть команда. Кроме того, сами проекты сильно ограничены по репертуару. Есть определённый пул песен, максимально настроенный на целевую аудиторию. Но это может совершенно не совпадать с тем, что артист хочет петь дальше.

Олеся ГАРИПОВА: А на слепые прослушивания вам тоже выбирают, что вы будете петь?

NANSI: Да, конечно. Есть определённый список композиций и довольно большой.

SIDOROV: До записи слепых прослушиваний отбирается порядка 150 человек. Все поют под живой оркестр. Полгода готовят взрослый «Голос», потом полгода — детский. Представьте: за несколько дней оркестр должен сыграть более 150 композиций, причём каждый хочет «свою» аранжировку — добавить такт, духовые, что-то ещё. Всё это должно звучать идеально, потому что это Первый канал. И они действительно делают это на 100% — это колоссальный труд.

О воспитании дочки и о «Ландышах»

Олеся Гарипова

Роман КАРМАНОВ: Так, у вас дочка. Вы уже строите на неё планы?

SIDOROV: Ситуация в том, что ты можешь строить сколько угодно планов на ребёнка, но она уже сейчас, как мне кажется, очень самодостаточная — со своим мнением и собственным отношением ко всему. Безусловно, она талантлива - абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, она чисто интонирует и уже сейчас умеет сочинять мелодии. Буквально две недели назад она напела потрясающую мелодию, которую мы хотим использовать в песне.

NANSI: Либо сразу сделать из неё песню, либо позже написать на эту мелодию текст — с рифмой у нас тоже всё в порядке. Она уже спрашивает, когда у неё появятся свои песни. Она хочет участвовать в конкурсах. Честно говоря, мы не очень поддерживаем музыкальные конкурсы. Это большой стресс для детей. Особенно когда на них возлагают чрезмерные ожидания. Сейчас Аечка не воспринимает сцену как место, где нужно испытывать мандраж. Она знает, что там классно, что её ждут люди, что она будет петь, сможет прыгать, радоваться, получать удовольствие. И нам очень не хочется отнимать у неё это ощущение. Она приходит к нам, зная, что мы работаем с «Голосом. Дети» и говорит: «Я хочу».

Роман КАРМАНОВ: То есть её тянет на сцену?

NANSI: Да. Она хочет то, что видит. И сейчас очень сложно объяснить ей, почему мы считаем, что ей это не нужно.

SIDOROV: Мы нашли пока временное решение. Айона сказала: «Я хочу пойти на этот проект. Я буду петь свою песню». Мы объясняем Ае, что пока со своей песней нельзя — нужно исполнять чужую. А она отвечает: «Я не хочу чужую».

Роман КАРМАНОВ: Вы написали почти все песни для «Ландыша»? (речь о сериале «Ландыши. Такая нежная любовь» — прим. ав.). Как вы сами отнеслись к этому успеху и что он вам дал?

SIDOROV: Музыкальный подготовительный процесс был одновременно стремительным и растянутым. Информацию нам давали очень дозированно, потому что всё постоянно менялось: задачи, цели, музыкальное видение. Настя при этом существовала сразу в нескольких ролях: как голос главной героини, как исполнительница песен других авторов и как исполнительница композиций, написанных или спродюсированных нами. Изначально никто не рассматривал этот проект как флагманский в этом году. Мы делали его потому, что нам было интересно. Была прекрасная команда: Аня Храмова, «Таврида», замечательные авторы — Женя Трофимов, Илья Анопрев, написавший «Встречную полосу».

NANSI: Песни начали писаться в начале 2024 года. Версии для сериала записывались весной — примерно в феврале–апреле. К осени у нас появилось больше информации: сценарии, сюжеты следующих серий. И стало понятно, что всё нужно переписывать. Все песни, записанные весной, уже не соответствовали нашему текущему звучанию и позиционированию. Мы даже не знали, какие именно песни пойдут на стриминги.

SIDOROV: Сдали 22 декабря и уехали на корпоративы, потом — Новый год. А через неделю мне начинают писать представители разных лейблов: «У вас песня “Встречная полоса”. Она предчартовая». Внутри системы видно позиции до 300–400 места.

NANSI: Мы всё это скриним, отправляем продюсерам «Ландыша». Все в шоке — никто не ожидал такого масштаба. На следующий день песня поднимается с 91-го на 15-е место в чарте.

Олеся ГАРИПОВА: Не было грустно из-за упущенных денег?

NANSI: Нет. Эти цифры конвертировались в другое: концерты, выступления, новую лояльную аудиторию, которая с нами до сих пор.

Ведущие шоу сыграли с гостями в увлекательную игру и перепели известные песни в новых жанрах! Что из этого получилось? Смотрите в выпуске!

Роман КАРМАНОВ: Дорогие друзья, надеюсь, этот эфир показал, что наша музыка в надёжных руках молодых исполнителей. Они бодрые, весёлые, настроены на светлое будущее. Их ребёнок растёт — это наше будущее музыкальное поколение. Новые песни появляются, они прекрасны, популярны, востребованы и являются гордостью нашей новой российской музыки. С вами было шоу «Без сценария». Роман Карманов, Олеся Гарипова и замечательные ребята NANSI & SIDOROV.

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: