17 и 18 сентября на Новой сцене ГАБТа в рамках Седьмого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, выступил Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко.
В первый вечер была исполнена опера Джузеппе Верди «Любовные похождения сэра Джона Фальстафа» (дирижер-постановщик – Юрий Парамоненко, режиссер-постановщик – Александр Лебедев). Постановка переносит героев эпохи Просвещения и классицизма в современную Великобританию. Элементы старины органично сочетаются с современными костюмами и видеопроекциями, иллюзию погружения в нынешнюю действительность дополняет фонограмма звукового шума улиц, звучащая в перерывах между картинами на перестановках декораций. Но в видении главной интриги это прочтение сохраняет любимую зрителями фабулу. Сэр Джон Фальстаф – толстый, пожилой, самовлюбленный оперный певец, который терпит множество любовных неудач, но он все такой же прирожденный комедиант, способный приспособиться к любым обстоятельствам и из любой ситуации извлечь максимум выгоды и забавы для себя. Дорога любовных интриг приводит к совершенно неожиданному повороту для него самого... А в финале пороки обличаются, и все от души смеются. По мнению столичных СМИ, исполнение столь оптимистичной и искромётной постановки – настоящее геройство для артистов Донецка, которые по сей день репетируют под обстрелами, а публичные мероприятия в стенах театра до сих пор не проводятся.
И в этих условиях вдвойне уникален факт создания новых постановок, как второй спектакль, привезённый в Москву. Это созданный не так давно балет «Пер Гюнт», который художественный руководитель балетной труппы театра Вадим Писарев создал под вдохновением от любимой многими музыки сюиты Эдварда Грига. В.Писареву принадлежит также и авторство либретто, которое хореограф создал совместно с Юрием Станишевским, дирижер постановки - Юрий Парамоненко. Красота суровой северной природы, героика древних норвежских сказаний и уникальная музыкальная редакция, включающая в себя цитаты подлинных напевов национального норвежского танца халлинг, делают балет ярким и самобытным. А судьба весельчака и затейника Пер Гюнта схожа с перипетиями жихненного становления многих молодых людей, как в прошлом, так и в современности. Путь от позиции «быть самим собой довольным» и пренебрежение устремлениями любящих его женщин – матери Осе и юной Сольвейг – привели его к пустой трате времени и собственной жизни. И только пройдя огромный путь странствий, приключений и личностных разочарований, приобретя большой опыт, герой осознаёт, что смысл жизни в самых простых, понятных вещах, в человеческой близости и доброте, взаимопонимании и участии.