Видеоролик 1.
Проект Курской картинной галереи ЭТОНЕМАЛЕВИЧ стартовал еще в 2013 году. Обращение к К. С. Малевичу было не случайным: Казимир Северинович прожил в Курске в общей сложности более десяти лет, но в собраниях курских музеев нет произведений супрематиста Малевича. Однако говорить об этом художнике возможно и даже необходимо.
Первое видео познакомит с биографией К. С. Малевича и формированием супрематизма как стиля и направления в искусстве ХХ века. По сути, оперируя набором базовых элементов: ограниченной палитрой и рядом стандартных геометрических фигур разного размера - можно как пазл «собрать» картину, отвечающую стилистике супрематизма Малевича. Вот только чтобы картина стала по-настоящему картиной, этот пазл стоит собирать, используя вполне устоявшиеся принципы равновесия, рациональной гармонии, что является, по сути, классическими композиционными правилами, сложившимися со времен Древней Греции, со времен «золотого сечения», а может быть еще раньше.
Картины К. С. Малевича интересны, прежде всего, как иллюстрации теорий, которые лежат в основе современного графического дизайна, например. И такая геометрическая абстракция, супрематическая композиция, картина Казимира Малевича вполне может представлять собой некий перевод известных «секретов» старых мастеров в упрощенное математическое русло. Вернее, картины Малевича и есть те самые схемы.
Второе видео демонстрирует, как был анатомизирован ряд классических/реалистических произведений из собрания Курской картинной галереи. Ряд работ из коллекции, таким образом, были нарисованы еще раз, но, по сути, «заново», каждая получила своего «двойника» - картину того же размера, выполненную предельно упрощенно, по той же композиционной схеме и исполненную в стиле Малевича. Эти «двойники», в свою очередь, обнажают простоту замысла художника классической школы, раскрывают секреты его удачи, успех иллюзии, выявляют механизмы построения пространства, подчеркивают сложность и неповторимость колорита каждого произведения.
Видеоролик 3.
Итак, если Малевич и пытался создать некий новый язык, некую новую супрематическую азбуку, то авторы проекта ЭТОНЕМАЛЕВИЧ просто воспользовались тем же набором букв. Чтобы осуществить перевод на тот самый язык неких классических текстов, картин, исполненных в русле реалистической традиции. Это ремейк, который должен подружить бунтарей и новаторов начала XX века с традиционным искусством.
Просмотр всех трёх видеороликов проекта ЭТОНЕМАЛЕВИЧ даёт необходимую теоретическую базу для создания картины некоей чистой живописи, освобожденной от привычных предметных контуров, картину в стиле супрематизма, в стиле Казимира Малевича, используя как основу произведение реалистической традиции.