
Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» стал Федор Мурачковский, основатель Planeta.ru, крупнейшей в России краудфандинговой экосистемы, кандидат экономических наук, научный редактор «Практического пособия по краудфандингу». Он рассказал, какие возможности могут предоставить подобные интернет-площадки для продвижения творческих проектов. Сегодня на платформе Planeta.ru свыше 9,6 тысячи успешных проектов в 18 различных категориях. Среди них дизайн и фотография, кино и видео, литература и журналистика, музыка, просвещение, театр, еда, игры, социальное предпринимательство, путешествия, технологии и инновации, общественные инициативы и многие другие. Кандидат экономических наук, научный редактор «Практического пособия по краудфандингу» регулярно делится опытом на ключевых бизнес-форумах. Федор Мурачковский сразу отметил, что краудфандинг – это возмездный способ привлечения средств на реализацию своей инициативы. Так, авторы привлекают средства, а участники проектов, поддерживая их, получают нефинансовые вознаграждения.
Изначально краудфандинговая экосистема создавалась для музыкантов, но быстро стала привлекательной для продвижения различных проектов в сфере искусства и креативных индустрий: «Мы стали вводить дополнительные инструменты: разделы «Новые проекты» и «Рекомендованные проекты», рассылки, работать со СМИ и приводить интересные проекты в качестве примеров. Таким образом, мы, раскручивая площадку, раскручиваем авторов, а автор раскручивает площадку. Это симбиоз, где каждый продвигает друг друга», – прокомментировал основатель крупнейшей краудфандинговой экосистемы страны.
Гость выпуска рекомендует готовиться к запуску креативного проекта за несколько месяцев. «Перед запуском проекта мы советуем авторам посмотреть, какие проекты и продукты уже есть на платформе, и сделать анализ успешных и неуспешных инициатив в той категории, в которой вы хотите запустить собственный проект. К запуску проекта готовьтесь заранее: за месяц, лучше за два». Такой временной запас необходим, чтобы у автора была возможность заранее рассчитать бюджет проекта и подготовить описание, притягивающее внимание к инициативе и раскрывающее ее суть. Кроме того, стоит снять видеообращение и придумать лоты, которые станут вознаграждениями для поддержавших проект людей. После активного старта алгоритм площадки предполагает дополнительное продвижение проекта через рассылки и таргетированную рекламу. Но, по словам Мурачковского, автор самостоятельно должен собрать не менее 20-25% от изначально заявленной суммы.
Как отметил эксперт, в краудфандинге очень важен настрой самого автора: «Главное, чтобы у вас в душе огонь горел, чтобы люди вам поверили и пошли за вами и поддержали вас и вашу инициативу».
СМОТРЕТЬ ВЫПУСК
Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты вRUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке.
Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.