Ничего не найдено. Попробуйте изменить запрос.
Войти
14 мая 2025

Под ключ. Федор Мурачковский о продвижении проектов через краудфандинг (ВИДЕО)

Спикером нового эпизода обучающего курса ПФКИ «Медиаупаковка “Под ключ”» стал основатель Planeta.ru, кандидат экономических наук, научный редактор «Практического пособия по краудфандингу»

Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» стал Федор Мурачковский, основатель Planeta.ru, крупнейшей в России краудфандинговой экосистемы, кандидат экономических наук, научный редактор «Практического пособия по краудфандингу». Он рассказал, какие возможности могут предоставить подобные интернет-площадки для продвижения творческих проектов. Сегодня на платформе Planeta.ru свыше 9,6 тысячи успешных проектов в 18 различных категориях. Среди них дизайн и фотография, кино и видео, литература и журналистика, музыка, просвещение, театр, еда, игры, социальное предпринимательство, путешествия, технологии и инновации, общественные инициативы и многие другие. Кандидат экономических наук, научный редактор «Практического пособия по краудфандингу» регулярно делится опытом на ключевых бизнес-форумах. Федор Мурачковский сразу отметил, что краудфандинг – это возмездный способ привлечения средств на реализацию своей инициативы. Так, авторы привлекают средства, а участники проектов, поддерживая их, получают нефинансовые вознаграждения.

Изначально краудфандинговая экосистема создавалась для музыкантов, но быстро стала привлекательной для продвижения различных проектов в сфере искусства и креативных индустрий: «Мы стали вводить дополнительные инструменты: разделы «Новые проекты» и «Рекомендованные проекты», рассылки, работать со СМИ и приводить интересные проекты в качестве примеров. Таким образом, мы, раскручивая площадку, раскручиваем авторов, а автор раскручивает площадку. Это симбиоз, где каждый продвигает друг друга», – прокомментировал основатель крупнейшей краудфандинговой экосистемы страны.

Гость выпуска рекомендует готовиться к запуску креативного проекта за несколько месяцев. «Перед запуском проекта мы советуем авторам посмотреть, какие проекты и продукты уже есть на платформе, и сделать анализ успешных и неуспешных инициатив в той категории, в которой вы хотите запустить собственный проект. К запуску проекта готовьтесь заранее: за месяц, лучше за два». Такой временной запас необходим, чтобы у автора была возможность заранее рассчитать бюджет проекта и подготовить описание, притягивающее внимание к инициативе и раскрывающее ее суть. Кроме того, стоит снять видеообращение и придумать лоты, которые станут вознаграждениями для поддержавших проект людей. После активного старта алгоритм площадки предполагает дополнительное продвижение проекта через рассылки и таргетированную рекламу. Но, по словам Мурачковского, автор самостоятельно должен собрать не менее 20-25% от изначально заявленной суммы.

Как отметил эксперт, в краудфандинге очень важен настрой самого автора: «Главное, чтобы у вас в душе огонь горел, чтобы люди вам поверили и пошли за вами и поддержали вас и вашу инициативу».

СМОТРЕТЬ ВЫПУСК

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты вRUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.

img

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей Фонда: