О конкурсе
Подача заявки
Экспертиза
Реализация проекта
Контакты и Поддержка
Полезные советы
Приступайте к разработке проекта и заполнению заявки заранее
Не откладывайте на потом — начните разработку проекта и оформление заявки как можно раньше. Чем больше времени вы посвятите проработке проекта, тем более качественным он получится.
Такой подход позволит:
- проработать все детали и избежать ошибок;
- минимизировать уровень стресса при подготовке заявки;
- увеличить шансы на победу в конкурсе;
- избежать трудностей на этапе реализации проекта и отчетности.
Изучите документы
Прежде чем приступать к разработке проекта, обязательно изучите все ключевые документы и обучающие материалы Фонда.
- Положение о конкурсе на предоставление грантов Президента РФ на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;
- «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе»;
- «Методические рекомендации по подготовке бюджета проекта в составе заявки»;
- «Требования к использованию гранта»;
- «Чек-лист для самопроверки заявки на участие в конкурсе»;
- «Рекомендации по определению оценок по критериям»;
- Положение о порядке проведения независимой экспертизы;
- Обучающие материалы.
Именно эти материалы помогут вам минимизировать количество вопросов,
избежать частых ошибок и значительно сэкономить время.
Проверьте название проекта
Поищите название вашего проекта в сети Интернет. Убедитесь, что название проекта не повторяет названия существующих проектов, которые реализуются (уже были реализованы в вашем или других регионах). Также название не должно нарушать авторские права: повторять запатентованные/популярные названия или названия существующих организаций, продуктов. Старайтесь не использовать в названии общеупотребительные выражения, «шаблонные» фразы и англицизмы.
Название проекта должно отражать его суть, быть запоминающимся и уникальным,
а также понятным и легко произносимым. В названии рекомендуется использовать креатив, отражать местную или региональную специфику и отсылать к целевой аудитории. При этом название не должно быть слишком длинным: оптимальным считается 5-7 слов.
Важно оценить название с точки зрения его публичности. Как его воспримут СМИ, профессиональное или местное сообщество, а также благополучатели?
Не бойтесь изменять и переписывать заявку
В процессе работы над проектом ваша идея может неоднократно меняться,
и это совершенно нормально. Главное, чтобы итоговая версия проекта была логичной и целостной. Помните, что все элементы проекта должны быть направлены на решение конкретной проблемы и достижение определённого результата.
Описание проекта - это процесс творческий, поэтому текст может не с первого раза получится емким и убедительным. Для того, чтобы текст стал лучше, используйте «школьный» подход:
- напишите первую версию так, как напишется;
- дайте тексту некоторое время «отлежаться»;
- перечитайте и переформулируйте те части, которые посчитаете необходимым;
- подумайте, какие еще аргументы/подтверждения можно привести;
- дайте почитать текст знакомому или коллеге, который разбирается в тематике проекта, но не участвовал в его разработке.
Как усилить заявку?
Подкрепляйте все утверждения, приведенные в заявке, надежными данными
и доказательствами.
Вы можете прикрепить к заявке документы и дополнительные материалы, которые помогут показать глубину проработки заявки, подтвердят приведенные утверждения и позволят детальнее рассказать экспертам о вашем проекте. К таким материалам относятся:
- Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта, в том числе:
- официальные статистические и аналитические данные по региону или городу;
- результаты опросов, интервью, наблюдений, контент-анализа;
- экспертные заключения;
- прямые запросы на реализацию проекта от представителей целевых групп.
- официальные статистические и аналитические данные по региону или городу;
- Материалы, подтверждающие уникальность проекта, в том числе:
- материалы, подтверждающие отличия от аналогичных проектов (данные контент-анализа);
- материалы, подтверждающие отличия от собственного опыта и текущей деятельности организации;
- экспертные заключения.
- материалы, подтверждающие отличия от аналогичных проектов (данные контент-анализа);
- Презентационные и дополнительные материалы о проекте, в том числе:
- презентация;
- синопсисы, сценарии, концепции, программы и положения;
- макеты, эскизы персонажей, костюмов и декораций, раскадровки, референсы;
- видео о проекте, видеоматериалы с кастингов по подбору актеров.
- презентация;
- Материалы, подтверждающие опыт заявителя, руководителя и команды проекта, в том числе:
- рекомендательные письма / награды / грамоты / сертификаты / благодарности;
- ссылки на публикации в СМИ, ресурсы партнерских организаций и лидеров общественных мнений и т. д., содержащие информацию о реализованных заявителем проектах.
- рекомендательные письма / награды / грамоты / сертификаты / благодарности;
- Материалы, подтверждающие реалистичность бюджета проекта, в том числе:
- документы/ссылки, подтверждающие средний уровень оплаты труда по региону для аналогичной должности/функции;
- коммерческие предложения, тарифы поставщиков, ссылки на онлайн-магазины, письма поддержки;
- технические задания и подробные сметы.
- документы/ссылки, подтверждающие средний уровень оплаты труда по региону для аналогичной должности/функции;
- Партнерские письма, подтверждающие:
- вклад партнеров, включая софинансирование;
- актуальность и общественную значимость проекта;
- территориальный охват;
- участие лидеров общественного мнения, активных граждан;
- участие СМИ.
- вклад партнеров, включая софинансирование;
Проверьте заявку по «Чек-листу» и «Рекомендациям по определению оценок»
Прежде чем отправлять заявку, внимательно ознакомьтесь с «Чек-листом». Постарайтесь ответить на все вопросы, используя цитаты из текста. Если в заявке
не содержится четкого ответа на какой-либо вопрос, ее необходимо доработать.
В случае, если вы планируете повторно подать заявку, не получившую поддержку
в одном из предыдущих конкурсов, постарайтесь объективно оценить собственный текст и, опираясь на «Рекомендации по определению оценок», поставить оценку согласно каждому критерию. Особое внимание обратите на те критерии, по которым вы получили низкие баллы в прошлом конкурсе.
Проверьте заявку на наличие орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
Даже самая интересная заявка может потерять свою привлекательность, если в тексте будут ошибки. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь бесплатными онлайн-сервисами для проверки грамматики или привлеките к работе над заявкой профессионального корректора.
Советы для тех, кто нажимает кнопку «отправить заявку» в последний день
- Проверить заявку по «Чек-листу проверки заявки»;
- проверить, что данные в электронной версии заявки совпадают с данными в бумажной версии;
- проверить, что бумажная версия заявки подписана живой подписью;
- не забыть нажать кнопку «Отправить заявку» (да, такое тоже бывает);
- не тянуть до последней секунды приема заявок.
Читайте также
Что такое социокультурный проект?
Как разработать социокультурный проект
Общедоступные поля заявки
Инструкция по заполнению заявки
Чек-лист
