О конкурсе
Подача заявки
Экспертиза
Реализация проекта
Контакты и Поддержка
Финансовый отчет
По итогам каждого этапа реализации проекта победитель формирует аналитический
и финансовый отчет.
Отчеты заполняются только в электронной форме в личном кабинете грантополучателя, в разделе «Отчетность».
Финансовый отчет – отчет, подтверждающий использование грантовых средств
по целевому назначению. Каждый расход должен быть подтвержден документально.
В качестве подтверждающих первичных документов выступают: договоры, акты, счета, чеки, отчеты о проделанной работе, проездные документы, товарные накладные и т. п.
Больше деталей
Полный перечень первичных документов, которые необходимо предоставить
в рамках финансового отчета, а также рекомендации по их оформлению доступны в «Требованиях к использованию гранта».
Этот документ размещен в блоке «Справочные материалы» в форме заявки.
Проверкой финансового отчета занимается финансовый аналитик. Для оценки фактического использования приобретенных товаров и оплаченных услуг в рамках мероприятий проекта финансовый отчет также просматривает куратор.
Важно
Не откладывайте на последний момент формирование финансового отчета. Вносите данные в отчет по мере осуществления расходов и сбора первичных документов. Не забывайте вовремя вносить корректировки в бюджет проекта
в случае необходимости.
Обязанности грантополучателя
Согласно договору о предоставлении гранта (п. 4.3) грантополучатель обязан:
- вести раздельный учет расходов, произведенных за счет гранта,
а также обособленный учет имущества, приобретенного за счет гранта; - представлять отчетность в сроки, установленные в Приложении № 3
к договору гранта; - предоставлять отчетность в Фонд до 10-го числа следующего месяца после окончания каждого этапа проекта (за исключением отчетности, которая предоставляется в январе);
- направлять по запросу Фонда документы и информацию, необходимые
для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления гранта; - возвращать остаток неиспользованных или не признанных использованными
по целевому назначению после проверки финансового отчета средств гранта
в Фонд.
Подготовка финансового отчета
Форма финансового отчета располагается в разделе «Отчетность» в личном кабинете грантополучателя (доступен только для победителей конкурса после подписания договора с Фондом).
Рекомендуем заполнять финансовый отчет по мере проведения расходов
на мероприятия. Предоставлять отчетность в Фонд необходимо до 10-го числа следующего месяца после окончания каждого этапа проекта (за исключением отчетности, которая предоставляется в январе).
Примечание
Все грантополучатели (кроме муниципальных бюджетных учреждений) производят оплату через специальный грантовый счет, открытый
в ПАО «Сбербанк» и указанный в реквизитах договора с Фондом.
Муниципальные бюджетные учреждения используют лицевой счет,
открытый в Казначействе и указанный в реквизитах договора с Фондом.
Тип грантополучателя | Порядок подготовки финансового отчета |
Все грантополучатели, | - Финансовый отчет формируется из «Реестра расходов». - «Реестр расходов» формируется автоматически на основании банковской выписки согласно аналитике, указанной - Расходы группируются по этапам проекта согласно дате списания денежных средств - К каждому платежному поручению следует предоставить соответствующий комплект подтверждающих документов, отправленных ранее через ЭДО |
Муниципальные бюджетные учреждения | «Реестр расходов» заполняется самостоятельно самой организацией в личном кабинете Фонда. Расходы необходимо сгруппировать по этапам проекта согласно дате проведенных платежей. 1. Внести платежное поручение можно с помощью кнопки «Добавить платежное поручение» внутри «Реестра расходов», при этом заполнив все необходимые поля. 2. Для сохранения введенных данных с правой стороны реестра необходимо нажать Первичные документы
|
Важно
Если вы обнаружили какие-либо несоответствия или расхождения в разделах «Подтверждающие документы текущего этапа», «Реестр расходов», в том числе после отправки отчёта, сообщите об этом своему финансовому аналитику
через «Диалог с Фондом».
В сообщении необходимо указать номер, дату, сумму платежного документа и характер ошибки. Дождитесь ответа от финансового аналитика о внесенных корректировках в реестр, после чего вы сможете продолжить работу с отчетом.
Полезные советы, которые помогут упростить работу с отчетностью
1. Изучите документы
Ознакомьтесь с «Требованиями к использованию гранта» в блоке «Справочные материалы» в форме заявки. Разобраться в требованиях к первичным подтверждающим документам поможет ст.9 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Корректно ведите учет расходов и имущества
Ведите раздельный учет расходов, произведенных за счет гранта, а также обособленный учет имущества, приобретенного за счет гранта.
3. Используйте грантовый счет
Совершайте оплаты только со специального расчетного счета гранта
(исключение составляют муниципальные бюджетные учреждения).
Производите расходы в соответствии со статьями утвержденного бюджета
и согласованными изменениями. Проводите сверку расчетного счета с реестром расходов в разделе «Отчетность» личного кабинета грантополучателя на сайте Фонда.
4. Структурируйте документы
Формируйте пакет документов к отчету заранее, не дожидаясь даты предоставления отчета. Сканируйте каждый документ в отдельный файл pdf или сформируйте полный комплект первичной документации (пример – договор
(со всеми приложениями), акт об оказании услуг, отчет об оказании услуг).
Присваивайте документам понятное наименование.
Названия файлов должны содержать номер, дату документа, название файла, наименование контрагента, фамилию сотрудника или иные данные документа
для удобства поиска.
Например: Договор 01 от 01.01.24 ООО Василёк.
5. Внимательно относитесь к деталям
При заполнении финансового отчета проверьте полноту и корректность указанных данных: суммы и статьи всех расходов, остатки, реквизиты подтверждающих документов. После внесения информации по всем расходам внимательно проверьте печатную версию отчета.
Обратите внимание, что остаток по статьям или остаток денежных средств
из суммы гранта на конец отчетного периода не может быть меньше нуля.
Если вы обнаружили в отчете отрицательный остаток, значит, в реестр внесены лишние расходы, отсутствует транш или не учтены изменения. Напишите об этом в «Диалог с Фондом», указав характер ошибки.
Отправка финансового отчета в Фонд
- Проверьте сформировавшийся отчет. Если вся указанная информация корректна, отправьте отчет на подпись. Для этого нажмите кнопку «Отправить на подписание».
- Отчет будет автоматически направлен в систему электронного документооборота (ЭДО).
- В системе ЭДО необходимо подписать «Финансовый отчет по договору гранта» электронной цифровой подписью (ЭЦП).
- После подписания ЭЦП «Финансовый отчет» поступит на рассмотрение в Фонд.
Статусы финансового отчета
Статусы финансового отчета | Необходимы действия со стороны грантополучателя |
В стадии подготовки | Отчет ни разу не был направлен на рассмотрение и доступен |
Направлен на подпись | Отчет направлен на подписание через систему ЭДО нажатием соответствующей кнопки, В этом статусе отчет недоступен для редактирования.
|
На рассмотрении | Фонд получил отчет |
Отчет рассмотрен, имеются замечания | Отчет рассмотрен финансовым аналитиком. |
Замечания отсутствуют | Финальный статус отчета. Отчет принят Фондом. |
Замечания отсутствуют, имеются рекомендации | Финальный статус отчета, доработка не требуется. Рекомендации следует учесть |
Имеются замечания без доработки отчета | Отчет принят, необходимо вернуть неиспользованные средства гранта в Фонд |
Полезные материалы
Читайте также
Подготовка подраздела «Бюджет» и формирование графика платежей
Аналитический отчет
Изменения в процессе реализации проекта
Информационное сопровождение проекта
