О конкурсе
Подача заявки
Экспертиза
Реализация проекта
Контакты и Поддержка
Расчетный счет и электронный документооборот
Договор о предоставлении гранта заключается в электронной форме в системе электронного документооборота (ЭДО). Для подписания договора вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), выданная в одном
из удостоверяющих центров ФНС России или организацией – доверенным лицом ФНС. Обратите внимание, что у заявителя может быть не более одной такой подписи.
Фонд предоставляет гранты в соответствии с договорами о предоставлении грантов, заключенными с победителями конкурса, на их счета, открытые в ПАО «Сбербанк».
Муниципальные бюджетные учреждения, не имеющие права открывать счета
в коммерческих банках, используют для получения и расходования средств гранта свои лицевые счета.
Система электронного документооборота
Система электронного документооборота позволяет обмениваться электронными документами вместо бумажных. Подписанные УКЭП электронные документы обладают такой же юридической силой, как и бумажные, подписанные от руки.
Через систему электронного документооборота вы будете подписывать договор
о предоставлении гранта, отправлять в Фонд отчетность и направлять заявления
об изменениях, касающихся платежей по гранту. Вы также можете использовать систему ЭДО для обмена документами не только с Фондом, но и с другими подключенными к ней организациями.
Электронная подпись
Электронная подпись позволяет подтвердить авторство электронного документа. Подпись связана и с автором, и с самим документом с помощью криптографических методов и не может быть подделана с помощью обычного копирования. Сертификат электронной подписи выпускается на определённый срок и чаще всего хранится
на токене.
Токен – устройство в виде USB-флешки, на которое записывается сертификат электронной подписи. Он позволяет владельцу пройти идентификацию
и получить безопасный удаленный доступ к автоматизированной системе электронного документооборота. Токен также является защищенным.
Важно
Токен, который вы получаете в банке, не содержит электронную подпись —
это просто защищенный носитель. Чтобы подписывать документы, нужно сформировать и записать на токен сертификат электронной подписи.
Подключение электронного документооборота и открытие расчетного счета – связанный процесс, прохождение которого зависит от типа заявителя:
Для муниципальных бюджетных учреждений
Муниципальные бюджетные учреждения, не имеющие права открывать счета
в коммерческих банках, используют для получения и расходования средств гранта свои лицевые счета.
При этом услуга электронного документооборота предоставляется в системе «СФЕРА Курьер».
Если у вас есть действующий лицевой счет в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования,
вам необходимо:
- зарегистрироваться и заполнить форму в системе «СФЕРА Курьер».
В течение пяти рабочих дней на указанную при регистрации электронную почту вам придет письмо, содержащее логин и пароль; - активировать личный кабинет в системе «СФЕРА Курьер» для подключения электронного документооборота, а затем завершить процедуру подключения
к ЭДО; - при наличии ранее оформленной электронной подписи (УФК-токен и ИФНС) введите данные ее сертификата в личный кабинет «СФЕРА Курьер»
для подтверждения; - при отсутствии ранее оформленной электронной подписи получите новую электронную подпись на USB-токен Сбера. Для этого обратитесь
к сотрудникам сервиса «СФЕРА Курьер», позвонив по телефону горячей линии 8 (800) 100-88-12, доб. 5800; - подключить тариф «БАЗОВЫЙ» в сервисе «E-invoicing» (электронный документооборот) с даты начала реализации проекта.
Ознакомиться со стоимостью услуг сервиса «СФЕРА Курьер» можно
в «Методических рекомендациях по подготовке бюджета проекта» (доступны
в разделе «Документы» и в блоке «Справочные материалы» в форме заявки).
Для некоммерческих организаций (в т. ч. муниципальных автономных учреждений), коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей
Некоммерческим организациям (в т. ч. муниципальным автономным учреждениям), коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, за исключением муниципальных бюджетных учреждений, необходимо открыть специальный расчетный счет в ПАО «Сбербанк», при этом услуги электронного документооборота также предоставляет ПАО «Сбербанк»
в автоматизированной системе «Интернет-банк СберБизнес».
В течение 10 рабочих дней с момента объявления победителей с вами свяжется сотрудник ПАО «Сбербанк», чтобы согласовать дальнейшие действия
по открытию специального расчетного счета для получения гранта.
В случае, если сотрудники банка не связались с вами в течение десяти рабочих дней после объявления результатов конкурса, или вам нужно быстрее открыть счет, позвоните на горячую линию: 8-800-555-57-77, доб. 99 или 8-495-665-57-77, доб. 99; с мобильных 0321, доб. 99 (для соединения с оператором выделенной линии назовите одно из ключевых слов: «президентский грант» или «грантополучатель»).
Дальнейшие действия зависят от следующих условий:
1. Организация уже становилась победителем грантовых конкурсов ПФКИ
(у вас уже есть действующий специальный расчетный счет в ПАО «Сбербанк» для получения гранта).
Внесите данные о расчетном счете в раздел «Документы». Открывать новый счет не нужно.
Дополнительно может потребоваться:
- подписать актуальную версию дополнительных соглашений (их направит банк при необходимости);
- перевыпустить усиленную квалифицированную электронную подпись
(при окончании срока действия); - подключить систему электронного документооборота.
2. У организации есть любой другой действующий расчетный счет
в ПАО «Сбербанк»
(в том числе открытый для получения гранта в Фонде президентских грантов).
Вам необходимо:
- подключить систему электронного документооборота (дистанционно);
- подписать заявление на присоединение к договору-конструктору
для открытия нового специального расчетного счета для получения гранта (дистанционно); - оформить квалифицированную электронную подпись;
- подписать дополнительное соглашение уполномоченным лицом (дистанционно).
Дополнительно может потребоваться:
- получить электронный ключ (USB-токен) в офисе Банка;
- оформить заявление на смену вида криптозащиты (с СМС на USB-токен)
в офисе банка; - выпустить сертификат электронной подписи для USB-токена в случае, если
у вас нет электронного ключа (дистанционно).
3. У организации нет никакого действующего расчетного счета
в ПАО «Сбербанк».
Дождитесь телефонного звонка от сотрудника ПАО «Сбербанк». Вам сообщат перечень необходимых документов и адрес ближайшего отделения, в котором можно открыть счет. С подготовленным пакетом документов посетите выбранное отделение, откройте отдельный расчетный счет для получения гранта
и подключите «Интернет-банк СберБизнес» для оформления платежей и работы
со счетом.
Данное действие можно осуществить дистанционно. Для этого потребуется:
- в личном кабинете «СберБизнес» подписать заявление о присоединении
к договору-конструктору, заявление о присоединении к условиям договора реестрового перечисления, зарплатный проект (бесплатно); - получить электронный ключ (USB-токен) в офисе Банка;
- выпустить сертификаты электронной подписи для USB-токена (дистанционно);
- подключить систему электронного документооборота (дистанционно).
Читайте также
Процедура заключения договора с победителями
Взаимодействие с Фондом
Подготовка подраздела «Документы»
